среда, 27 декабря 2023 г.

Песни НЕ про меня (а жаль!)

Теперь сделаем финт ушами и создадим плейлист обратный. То есть, песни, которые мне нравятся, но при этом совсем не про меня. Казалось бы, таких должно быть куда больше, но почему-то выбирать гораздо сложнее.

Оговорка: Переводы, по большей части, взяты с Амальгамы. Также извиняюсь за корявое форматирование.


Начнëм с прекрасного. Tout L'univers от Gjon's Tears - это мой главный фаворит Евровидения 2021, занявший третье место. Песня безумно красивая. Вокал, музыка, аранжировка, композиция - всë выше всяких похвал. Но… текст о влюблëнной паре. А я убеждëнный форевералон. Правда, они там переживают разлуку, а я как раз каждый раз влюбляюсь несчастно. Но не взаимно, так что тут опять нестыковка.

Tout l'univers (Целая Вселенная,)

Nos deux cœurs sous la terre (Где два наших сердца погребены под землёй,)

Au milieu des failles où tout éclate (Посреди руин, где всё взрывается,)

Se trouver au point d'impact (Я в самом центре событий)

Sans toi (Без тебя.)


Продолжим уже первым местом того же Евровидения. Я очень полюбила Måneskin, и их куда охотнее ставят на радио. Их победная песня - про безумца, который идëт вперëд, несмотря ни на что. Совсем не я) Моë безумие - это бремя, и оно тянет вниз и назад. Увы.

E non c'è vento che fermi (И нет ветра, способного остановить)

La naturale potenza (Естественную силу.)

Dal punto giusto di vista (C правильной точки зрения,)

Del vento senti l'ebrezza (Ты чувствуешь трепет ветра.)

Con ali in cera alla schiena (С восковыми крыльями за спиной)

Ricercherò quell'altezza (Я буду искать этой высоты.)

Se vuoi fermarmi ritenta (Если хочешь остановить меня, попробуй ещё,)

Prova a tagliarmi la testa perché (Попробуй обезглавить меня, потому что…)


Дальше пусть будет Евровидение 2020, то, что не состоялось. Песня болгарской Билли Айлиш, то есть, Виктории - Tears Getting Sober. Она о преодолении травмы, от которой в итоге остаëтся шрам, но боль уходит. Увы, и тут - мимо, но песня хорошая.

Your lies burn like sugar in my wounds (Твоя ложь горит словно сахар в моих ранах,)

So I have sweet bruises (Оттого эти синяки так сладки.)

In time I'll forget what you have done (Со временем я забуду о том, что ты сделал,)

In time my wound will be a scar (Ведь со временем эта рана превратится в шрам.)

My pain will soon be over (Моя боль скоро пройдёт,)

Oh, how the tables turn (Только взгляни, как всё поменялось,)

Tears are getting sober (Слёзы почти перестали капать,)

I've got some space to grow (Но мне есть, к чему расти)


Внесëм немножко русского языка. Песня Монеточки “Крошка” - о крутой многообещающей певице, которая начинает с малого. Увы, хоть я петь и люблю, но не умею. Да и это касается всех остальных моих хобби. Я не крутая.

Ты поёшь так, что сносишь бошки им

Но покачнёшься — и уже очнёшься внизу

Проснись, крошка, ты продаёшься

Ты продаёшься, ты продаёшься


А вот песня Би-2 “Оптимист” уже с самого названия даëт понять, насколько она не про меня. А ещë я не индуист, поэтому все индийские мотивы тоже идут мимо. Лингам на зло врагам у меня не восстанет.

Жизнь - чистый лист.

Мне повезло: я оптимист.

Пусть за окном кошмар -

Тих и спокоен внутренний ашрам.


У Twenty One Pilots куча жизы. И куча терапевтических песен, но вот вещи с посылом “я докажу, что у тебя всë будет хорошо” проходят мимо меня, хотя и нравятся и дают надежду. Как иллюстрацию можно взять Lovely. Я не lovely.

Won't you stay alive? I'll take you on a ride (Не останешься в живых? Я возьму тебя с собой)

I will make you believe you are lovely (Я заставлю тебя поверить, что ты достойна любви)


А теперь - моя любимая песня Paramore - Brick by boring brick. Она о том, что эскапизм - это плохо, как и песня Ain't it fun. Проблема в том, что, кроме эскапизма, мне ничего другого не остаëтся. Правда, куда охотнее я бы сбегала в чужой контент, а приходится - в работу.

Well, she lives in a fairy tale (Что ж, она живёт в сказке)

Somewhere too far for us to find (Где-то далеко от нас)

Forgotten the taste and smell (Забыла вкус и запах)

Of a world that she's left behind (Мира, который она оставила позади)

"It's all about the exposure, the lens", I told her (Всё зависит от того, как посмотреть, - сказала я ей)

The angles were all wrong now (Угол зрения оказался неправильным)

She's ripping wings off of butterflies (Она отрывает крылья бабочкам)

Keep your feet on the ground (Оставайся на земле)

When your head's in the clouds (Если витаешь в облаках)



Ну что ж, упомянем третьего “Нечётного воина” и тут. Песня “Рассекая холода”. Тут ситуация как с “Крошкой”, только описывается поэт. Пусть он живёт не очень, но зато талантлив. Опять же, не про меня.

Был узнаваем и любим,

Читал свои стихи чужим

Строй внезапных слов

Был нести готов

В безымянные года,

Одиночеством свободы

Рассекая холода.


Ещë я люблю мультики, поэтому вот песня из второго “Холодного сердца” - Into the Unknown, хотя текст я возьму из русской версии. Моя душа больше не влечëт меня в неизвестное, и голос Авроры не зовëт к свершениям. Я тихонечко сижу дома и никуда не вылезаю, кроме работы и прогулок. Пусть так и остаëтся.

Как же узнать, что уготовано судьбой

Вдруг тебе я поверю и обернётся всё бедой

Или ты дух мятежный, что сумел меня понять

Несёшь надежду мою тайну разгадать

Каждый день трудней даётся, сила чар моих растёт

Знаю я, душа моя меня влечёт

Вновь за горизонт


Закончим песней Muse - Survival. Тут, как в Zitti e Buoni, главный герой идëт вперëд и стремится выжить. Про то, как я стремлюсь выжить, ходят легенды, потому что это не правда. Тем не менее, мне ещë до второго сезона Аркейна дотянуть надо… так что невольно придëтся взять эту песню в качестве девиза. Блин. Но я еë люблю.

Race (Гонка)

Life's a race (Жизнь - это гонка)

And I am gonna win (И я выиграю)

Yes, I am gonna win (Да, я выиграю)

And I'll light the fuse (И я зажгу запал)

And I'll never lose (И никогда не проиграю)

And I choose to survive (И я выбираю жить)

Whatever it takes (Чего бы это не стоило)

You won't pull ahead (Ты не выйдешь вперёд)

I'll keep up the pace (Я буду держать темп)

And I'll reveal my strength (И я открою свою силу)

To the whole human race (Всей человеческой расе).


Вот такая подборка. На самом деле, песен куда больше, особенно если брать русский рэп. И песни, где лирические герои либо влюблены, либо социопаты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий