пятница, 22 декабря 2023 г.

Тир-лист хобби

 У меня было много хобби. Практически все я уже забросила по тем или иным причинам. Где-то самооценка рухнула, где-то времени нет, где-то не хватает сил. И обидно. Мне ведь столько всего нравилось делать, а теперь я теряюсь, когда у меня спрашивают, чем я занимаюсь в свободное время. И я решила сделать тир-лист своих увлечений. Я знаю, мода на них уже давно прошла… ну да ладно, мне на моду всегда было плевать.

Я решила немножко видоизменить категории списка и сам принцип разделения. Сортировать буду не по "престижности" и не по любимости, а, скорее, по тому, насколько охотно я к ним возвращаюсь. Потому что возвращаться так или иначе тяжко. Теперь лист будет выглядеть так:

Тир-лист хобби, изображение №1

S ака "Всегда пожалуйста" - хобби, которое не требует усилий для возвращения. Делаю эти штуки при любом удобном случае.

A ака "Не против" - когда удобный случай трудно достижим. Если недоступен S-тир, делаю штуки отсюда.

B ака "если выдастся случай" - такая категория-сюрприз. Чтобы я занялась этими вещами, должна сойтись куча не только звëзд, но и целых созвездий. Но неприятных эмоций занятие не вызывает.

C ака "ну блин…" - когда хобби уже немного начинает напрягать. Приходится слегка пинать себя, чтобы этим заняться.

D ака "больно, но терпимо" - когда хобби уже сопряжено с борьбой. Такой лав-хейт. Заставлять себя приходится очень сильно, но возможно.

F ака "никогда больше" - как нетрудно догадаться, увлечение, которое полностью заброшено.

Список самих занятий я составляла наобум, но для удобства визуализации я буду изображать их в тире в виде эмодзи. Вот расшифровка:

Тир-лист хобби, изображение №2

Поехали!

Рисование. Это очень сложное дело. Раньше я частенько рисовала, но чем чаще я видела работы других художников, тем сильнее в себе разочаровывалась. Сначала я просто стала реже этим заниматься, потом, как и со всем остальным, задумалась о том, чтобы полностью бросить. Последними моими картинками на данный момент являются арты по Аркейну. И пока я не знаю, когда снова возьмусь за карандаш. Есть, правда, мысли, что именно рисовать.

Я поняла одну важную вещь. Рисунок очень быстро считывается мозгом. Глаза тут же замечают ошибки. Поэтому халтурить здесь куда сложнее. В писанине я хотя бы могу отвлечь читателя. Чтобы заметить в тексте косяк, времени требуется куда больше. Навыков же, в свою очередь - меньше. Блин, неверно выразилась… В общем, чтобы написать текст, достаточно уметь писать. А чтобы рисовать, надо штудировать академический рисунок, перспективу, светотень, вот это всё. Чем я никогда не занималась.

Итог такой. Это хобби ооооочень трудозатратное. Карандаш лёгкий, но поднять руку тяжело. Однако, если на меня нахлынет вдохновение (или появится идея для фанарта), я всё же возьмусь за это. Поэтому это лишь предпоследний тир.

Закосы. Для тех, кто не знает, что это - это своего рода косплей. Но я не использую слова на букву К, потому что профессиональные косплееры меня за это линчуют. Ведь я не умею даже шить! Настоящий косплей - это когда ты тратишь кучу денег, времени, нервов и материалов, чтобы воссоздать образ персонажа ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ. А у меня две тактики: основу создать максимально лениво и схематично, но зато удариться в мелочи, либо наоборот, на мелочи забить, но с основой заморочиться. Я стряпаю костюм из того, что у меня уже есть. Не шью, а покупаю. Да и часто этим заниматься - сложно. Для начала надо ещё и персонажа подыскать такого, чтобы мне это было либо посильно, либо очень хотелось… и было посильно. Так что это явно не хобби на все времена. Свои образы я тащу только на аниме-ярмарки, которые случаются не так уж часто. И идей для новых костюмов у меня больше нет. Но этой штукой я довольно сильно загорелась, и утомить она меня ещё не успела. Поэтому пока что она у меня побудет довольно высоко, в В-тире.

Стихи. Ох… Тут опять болезненная история. Не самая травматичная, наверное, но тем не менее. В институте мастера запретили мне писать стихи, и я после этого действительно не находила на это сил. А потом я стала смотреть буктьюб и читать записи редактора про матчасть. И поняла, что в стихосложении куда больше нюансов и правил, чем мне казалось изначально. В целом, я согласна с мастерами и с лёгким сердцем готова отказаться от этого хобби. Позволить я себе могу только двух- и четверостишия. А так как на мизерный формат силы у меня всё-таки есть, поэзия отправляется не на последний тир. Однако находиться она будет ниже рисования, потому что я охотнее займусь им, если мне придётся выбирать.

ХЗшки. Это лайт-версия предыдущего хобби. Тут я не связана никакими правилами: ни рифму, ни ритм можно не держать. Просто пиши себе синопсис стихотворения и ставь хэштег. А раз обязательств мало, то и уверенности в себе куда больше. Это ж технически не стихи, а значит, мастера не запрещали.

Вдохновение, правда, на это тоже не всегда находится. Каждый день писать не получается. Но при случае - да. И всё же, тут есть определённый процент боли. Поэтому хзшки отправляются в В-тир. Это хороший тир, но это не настолько обожаемое хобби. К тому же, это занятие предпочтительнее закосов.

Проза. Тут всё сложно… Хотя камон, всё в этом списке непросто, кого я обманываю. Тут тоже не надо соблюдать рифму и ритм, поэтому это проще стихов. Но единственный прозаический текст, который я дольше всего не хотела бросать, - это НЖ. А там сложные темы и проблематика. И исторический контекст. Короче, трудно это всё писать. Даже несмотря на то, что основной план у меня в голове. Но вы вообще можете представить, как я буду прописывать Ангелину? Героиню, которая лучше меня во всём, и отличный лидер, в отличие от меня? И не скатываться при этом в Мэри Сью? Я вот не могу этого представить. Я взялась за слишком непосильный труд. Ну, и всё ещё понимаю, что никогда не буду на уровне классиков литературы, ведь я не начитанна. Я даже какие-то интересные языковые фишки у других спереть не могу. Поэтому отправляйся, проза, в… С-тир. Почему же не в D? Потому что у меня всё ещё есть оправдание, что “я графоман, я так вижу”. Опять же, потому что рисование и стихи сложнее.

Фанфики. И снова лайт-версия предыдущего хобби. Тут всё придумали до тебя. Не надо ни персонажей с нуля прописывать, ни место действия. Просто не отходи далеко от заданных рамок, если только это не специально. В общем, энергозатраты минимальны, а если ещё и первоисточник нравится, то фанфики писать сам бог велел.

(Это я конкретно о себе. Другие фикрайтеры - не такие халтурщики, как я)

Но, как можно догадаться, тут тоже есть подводные камни. Фанфики - это, всё-таки, тоже проза. А значит, что как-то загоняться насчёт их качества я всё-таки буду. Но не сильно. Проблема покрупнее - найти фандом и идею, которую будет интересно расписывать. Я написала по Аркейну уже три штуки, и, думаю, уже выдохлась. Так что в ближайшее время никаких фанфиков не предвидится. Но и запрещать себе их писать я тоже не хочу. Поэтому они побудут в В-тире, сразу после хзшек и закосов. Хзшки хотя бы короткие, с ними легче.

Сценарии. А вот и самое травматичное. Пожалуй, тут я даже распинаться много не буду. Самый низ тир-листа. Я не питаю иллюзий и в кино никогда не попаду. Есть, конечно, мечта написать пьесу-мюзикл “Вальпургиева ночь”, но нет.

Книги. Я никогда не была книжным червём, хотя очки на моём лице многих вводят в заблуждение. Все думают, что я умная и начитанная… Хотя мне надо заставлять себя что-то читать. Я не ненавижу это делать. Просто это сложно. Куда сложнее, чем писать. Да, такой вот парадокс. Но в прозе я нахожусь в рамках своего графоманского бреда, а при чтении должна сохранять серьёзность и внимать, наматывать на ус. И постоянно думать: “Вот, у меня никогда не получится на этом же уровне. У меня в руках книжка классика, а я просто бездарь. Блин, о чём был этот абзац?..”. Ну и плюс глаза устают и вот это всё. Есть, однако, у этого неоспоримый плюс. Мне опять же НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ САМОЙ. Просто впитывать. Так что, хоть это и больно, но чтение оказывается в D-тире куда выше стихов и рисования.

Манга. И опять лайт-версия… Ягами Лайт версия (ба-дум тсс). Хотя - как посмотреть. Я не хочу казаться снобом и утверждать, будто мангу легче читать, ибо “это не искусство, а для дураков”. Вовсе нет. Просто я дебил и люблю картинки. Тебе фактически дают готовую раскадровку, а потому визуальное воображение можно не подключать: всё и так видно. Да, мне даже фантазировать уже лень. Поэтому манга будет в списке выше чтения, и даже выше прозы, в В-тире. Но всё-таки ниже хзшек, закосов и фанфиков. Потому что читать всё ещё надо, а это требует времени.

Кино. ВГИК и тут немножко подпортил мне кайф. Я выпустилась с кашей в голове. Посмотрела кучу классики со вкраплениями не очень удачных фильмов. Перестала понимать, есть ли объективность в искусстве (но тут на помощь пришёл Культас и сказал, что всё-таки да). Неизменным было одно: я понимала, что написать нормальный сценарий никогда не смогу. Ведь кино - это прежде всего история. Я стала смотреть его куда меньше, боясь травмировать свою и так убитую самооценку. Однако, как с чтением, тут тоже можно просто впитывать и не задумываться. Самой-то делать ничего не надо. Кино уходит в С-тир, и даже становится перед прозой.

Аниме. “Перекормить” им в институте меня никак не могли, а потому я всё ещё могу получать от него удовольствие. Правда, я также очень редко начинаю новые тайтлы. Но чаще, чем мангу. Всё сделали за меня, воображение можно не подключать, бла-бла-бла. А-тир.

Видосы. Ну, а тут вообще раздолье. Самое неприятное, что может быть связанно с этим хобби, это стыдные комментарии под роликами (коих можно вообще не читать и оставлять без ответа), долгий поиск чего-то интересного, разочарование. Но это не такие уж и невыносимые вещи. Простое потребление. Несомненный S-тир.

Компьютерные игры. Вот уж казалось бы: игра, что тут сложного-то? А вот и сложно. Во-первых, из-за всем известных событий я теперь не могу пополнить свою библиотеку Steam. А игр у меня там не то чтобы много. Даже если я и пройду их все, потом придётся перепроходить заново, а это наскучивает. Во-вторых, играю я редко, а соответственно, мой скилл каждый раз обнуляется. Руки у меня не набиты, а выбирать лёгкую сложность - стыдно (хоть меня никто проверять и не будет). А ещё геймерское сообщество, пожалуй, одно из самых токсичных на земле. Поэтому всякий раз, когда я играю, я мысленно слышу их крики, что я нуб и казуал. В-третьих, что вытекает из “во-вторых”, я человек нервный, а во время жёстких заруб у меня колотится сердце. И руки из-за тремора становятся ещё кривее, чем обычно. Играла бы я чаще - давно бы привыкла. Но нет. Так что, к сожалению, это D-тир. Мне даже читать немножко проще, чем играть, но игры я предпочту охотнее рисования и тем более стихов.

Кафешки. По выходным я люблю гулять. Либо для выгула какого-то украшения, либо для посещения кафе. Всё это я планирую заранее и жду. Конечно, каждый выходной есть не дома - затратно, и прямо сейчас я вынуждена экономить. Но это приятно. Всё равно они готовят лучше меня. Это занятие S-тира. Но так как я хожу в кафе не каждый день, а лишь в выходные, оно должно стоять ниже видео. Да и это же на улицу выходить надо, с бариста разговаривать…

Музыка. Ещё одно занятие, которое не требует усилий. Я слушала музыку каждый день до недавнего момента: потом то ли устала, то ли ещё что… Но это было не навсегда. Сейчас я тоже при случае включаю музыку. Поэтому пускай стоит в S-тире ровно посередине между видео и кафе.

Вокал типа. Петь я люблю, но не умею. Предпочитаю это делать в одиночестве, когда никто не слышит. Правда, хочется исполнить пару песен в караоке, а такая возможность выдастся мне, разве что, на корпоративе, и то не факт. На школьных концертах я тоже изредка пела, но это был полнейший стыд. Так что лучше это хобби особо не афишировать. Ещё мою самооценку слегка прихлопнул просмотр вокальных каналов на YouTube, откуда я подхватила пяток терминов, не применимых на практике. Теперь мне хочется уметь петь на расщеплении, микстом, с мягким нёбом, и чтобы было вибрато, и так далее. А не получится! Потому что, как и в остальных случаях, я этому нигде не училась. И есть песни, которые я ну просто не вытягиваю.

О чём это я… О том, что вокал нельзя ставить в S-тир. Но в А - можно. Пускай стоит перед аниме, потому что на пение нужно меньше затрат.

Инструмент. Когда-то я училась играть на гитаре. И у меня она была дома: дарили на день рождения. Я прямо ходила на кружки и училась, причём не бесплатно. Но в одиннадцатом классе надо было готовиться к ЕГЭ, и я положила гитару “на полку”. А когда мне пришлось ехать в Москву, мама сказала, что инструмент брать не стоит. Во-первых, он мог не пережить поезд, во-вторых, его могли спереть или сломать общажники. И потому гитару я с собой не взяла. И пока я училась, её с моего согласия отдали моему дяде со всеми купленными штуками типа каподастра. Конечно же, теперь возможности учиться играть у меня нет. Я думала купить укулеле, но поняла, что из-за большого перерыва в практике мне пришлось бы учиться эффективно с нуля. К тому же, у укулеле всего четыре струны, и я фиг знает, как там ставить гитарные аккорды. Это другой инструмент, хоть и из того же семейства щипковых. Поэтому по понятным причинам вернуться я к нему не смогу. А это значит, последний тир. Но всё же, несмотря на это, к этому хобби я бы вернулась куда охотнее, чем к сценариям.

Композинг. Тут примерно та же ситуация, что с инструментом и стихами одновременно. Раньше, в подростковом возрасте, я умела придумывать песни. Мелодии к стихам. И даже учила их на гитаре. Одну даже записала, но эту запись лучше не слушать. А потом в какой-то момент (кажется, в институте) эта способность у меня начисто атрофировалась. Стало казаться, что все мелодии уже придуманы до меня, и я не могу создать ничего нового. При этом, слушая музыку, я удивлялась, как песни могут быть не похожи друг на друга, хотя нот всего семь, и почему у меня больше не получается, раз получается у других. Ответ пришёл довольно быстро: потому что я бездарь. Теперь я могу, в лучшем случае, сочинить текст, и то - если очень сильно себя заставлю и постараюсь. А вот положить его на музыку не смогу, как колки ни крути. Как можно догадаться, композинг отправляется в последний тир.

Но тут нюанс: куда его поместить? Логично, что на самое дно, так как способность полностью пропала. А сценарий написать всё-таки можно. И всё же именно драматургию мне хочется поместить в самый конец: это моё собственное волевое решение. То, что я больше не могу сочинять песни - это грустно. А то, что со мной сделал ВГИК - болезненно.

Ну вот и всё. Правда, уже составив список и сделав картинку, я поняла, что забыла ещё одно своё хобби - так называемый блогинг. Но я пишу в блог прямо сейчас, так что помещать это всё в последний тир было бы странно) А может, и не в последний. Это что-то на уровне хзшек или даже повыше. Да и что конкретно считать блогингом? Ведение МБМ как таковое? Или только написание “статей” для него? Если первое, то это В-тир перед хзшками, если второе - то, скорее, середина С, перед прозой. Поэтому на АВТОРитарных правах я исключаю это хобби из тир-листа вообще. Так удобнее, и мне лень.

Итоговый тир-лист выглядит вот так.

Тир-лист хобби, изображение №3

Надеюсь, я не забыла что-нибудь ещё. Думаю, в ближайшее время ничего не изменится, всё останется на своих местах.

Конец!

Комментариев нет:

Отправить комментарий