суббота, 14 июня 2014 г.

Пара слов об АЗХ

"Странная жизнь на грани зла и добра" - вот, наверное, основной принцип АЗХ. Что-то я вдруг поняла, что это получается намного сложнее, чем я изначально планировала. Из-за того, что круг моих интересов расширяется, как раскалённое кольцо, появляются новые персонажи и отсылки. Но в этот раз я делаю уже не так, как в СЮНИКРИН, а стараюсь пользоваться чеховским принципом ружья. Иными словами, если включаю героя в сюжет, то он каким-то образом должен на него повлиять. И выходит, что этот олдскульщик, о котором я уже говорила, влияет на Роланду больше, чем кто-либо другой (а что поделать - духовный наставник). Мне безумно нравится его история, но, боюсь, она затянет повествование на пятьсот лет, хотя действие третьей части должно уложиться в год.
И... Именно это дико усложняет мне - написание, героям - жизнь. Изначально я планировала сделать эту вещь абсолютно жанровой, как можно более простой и понятной, чтоб поменьше думать и побольше смеяться, но меня подвело моё неумение писать комедии, даже чёрные. Право на жестокость и чёрный юмор меня ни спасло, ни раскрепостило. Я только больше стала ломать голову над тем, чтобы АЗХ окончательно не заклеймили как запрещённое к прочтению фуфло и пропаганду противных мне самой взглядов. А новые сведения и интересные факты всё наплывают и надавливают... А я иду у них на поводу и делаю из мухи эпопею.
Главная проблема - в спойлере, поэтому в подробности я вдаваться не буду, а расскажу всё в общих чертах. Роланда - это не человек, а взрывоопасный коктейль, бурный и непокорный; в ней смешались два противоборствующих начала, и даже я не знаю, какое из них победит и будет ли вообще победа. Не хочется её ломать и уходить в нравоучительность; всё-таки АЗХ - не роман воспитания, хотя одна из идей - "уважай старших". И, боюсь, она сломается по собственному желанию, ибо олдскульщик-гуманист - не самый подходящий сенсей для злодейки-неомодернистки. Да к тому же, как-то не хочется, чтобы их взаимное уважение переросло в предосудительный пэйринг, но я чувствую, что это необратимо будет.
И здесь опять в главном герое (хотя - о счастье! - на этот раз в героине) проскальзываю я сама... В этом, правда, есть и преимущество: я смогу изобразить себя настоящую, а не ту, какой хочу казаться. Со всеми своими своенравными и гордыми минусами. Так сказать, моя тёмная сторона во плоти (отсылку поняли все...).
Боже, как же всё это эгоистично...

Комментариев нет:

Отправить комментарий