четверг, 10 ноября 2016 г.

Ещё одна попытка психоанализа

Признаю: мне нравятся продюсеры. Ну, или те крутые решатели проблем и трудоголики от кино, которых показывают в фильмах. Когда мы смотрели "Последнего магната" Казана по роману Фитцджеральда, я снова убедилась в том, как же их круто показывают, ещё и красавцев назначают на роли. Правда, когда досмотрела, в голове крутилась одна мысль: "Ну вот, опять во всём виноваты женщины. Главный герой точно в финале романа должен был умереть от болезни, добитый любовью". Потом закатывание глаз по поводу того, что некоторые гоняются за эфемерностью и промаргивают нормальную заботу и любовь других, потихоньку стихло. И меня потянуло на психоанализ. Или это просто СПГС.
Итак, фильм начинается с того, что безумно занятый Монро Стар, главный герой, кинопродюсер, не так давно потерял жену, красавицу-актрису. Он с большой самоотдачей работает, крутит непонятную интрижку с дочерью босса (которую босс одобряет больше, чем увлечения дочери сценаристами), всегда адски занят, находя, правда, минутку-другую на проблемы друзей, и проверяется у врача. Исходя из его последней проверки, мы понимаем, что у него серьёзные проблемы со здоровьем, и врач советует ему взять отпуск, но Монро отговаривается, мол, когда же мне по отпускам разъезжать. Ему небезразлично то, что он делает: ему хочется сделать что-то не ради прибыли, а ради искусства, и он всегда отстаивает авторские замыслы (особенно в случае экранизаций).
И вот однажды он случайно видит на киностудии девушку, очень сильно похожую на его жену, влюбляется и т.д., и т.п. Они встречаются, но девушка вся такая загадочная, непонятная, таинственная. Дочь босса ревнует, но продолжает поддерживать отношения с Монро. А тот настолько сильно влюбился, что просто нет слов. Однако выясняется, что же скрывалось за таинственностью возлюбленной, и почему она так неохотно соглашалась на встречи: она просто была обручена с другим. Этот факт вышибает Монро из колеи, и поэтому он срывается на просмотрах, когда происходящее на экране как-то напоминает ему его проблемы. А также потихоньку начинает пить. Во время важных переговоров с председателем профсоюза писателей он и вовсе напивается в хлам, и только дочь босса вытягивает его из всяких неловких ситуаций, и возится с ним пьяным, пока тот не придёт в себя.
Переговоры проваливаются, любовь уходит, жизнь почти кончена.
И тут до меня доходит, что же произошло с героем. Несмотря на свою занятость и, казалось бы, полезную и плодотворную деятельность, Монро не устраивает то, что он не может сделать что-то большее. Он устал и сам мечтает отдохнуть. И тут подсознание материализует ему возлюбленную с лицом прежней жены. Это его как бы растормошило и оживило, у него появился дополнительный интерес, порой перевешивающий необходимость работать. Он меняет рутину на безрассудство, ведь так давно этого ждал. Однако происходит крах, потому что в одну реку нельзя войти дважды. Хотя любовь он опять потерял, так что выходит, что он всё-таки это сделал. И, скорее всего, в конце концов всё вернётся на круги своя и сильнее подточит героя. Как я уже сказала, герой скорее всего умрёт. Есть, конечно, вариант, что он встретит ещё одну копию своей любви, но вряд ли в Голливуде такая высокая концентрация доппельгангеров.
А ведь человек просто хотел отдохнуть.
Продюсеры, не сгорайте на работе, пожалуйста.
И цените третьих лишних, они же стараются

Комментариев нет:

Отправить комментарий