четверг, 16 марта 2017 г.

Евровидение. Начало. Часть 2

Прошу прощения, но я так и не смогла найти песню Арцвик (конкурсантки от Армении). Скорее всего, разберу её уже потом, когда буду делать обзоры клипов или выступлений. А пока...

Австрия, Натан Трент, «Running on Air». Начинается приятно и легко, поёт парень с приятным голосом под гитарный аккомпанемент и щелчки. Чем-то напоминает песню прошлогоднего Шведа. Песня и дальше держится без ухода в клубняк, и это хорошо. Правда «О-о-о, о-о-о» очень уж напоминает бэк-вокал из Pioneer прошлогоднего уже венгра.

Вердикт: Пройдёт. От меня – «Плюс».

 

Венгрия, Йоци Папаи, «Origo». Песня спета частично на цыганском, и, узнав это, я решила, что будет нечто фолковое. Начинается всё с напева и духовых инструментов, но, конечно же, потом вступил бит вперемежку со скрипкой. В принципе, это было ожидаемо. Так – средненько, но неплохо, на конкурсе часто встречаются национальные напевы, соединённые с битом. Потом внезапно начался рэп. На мой взгляд, не стоило повышать темп в конце.

Вердикт: Думаю, в финал песня попадёт.

 

Дания, Аня Ниссен, «Where I Am». Песня начинается сразу с вокала, потом под типичный клубный медленный бит вступает певица. Тоже звучит как нечто из Террановы. Если кто не понял, для меня это не показатель хорошей песни, а только доказательство того, что композиция естественно звучала бы на фоне в обыденности. У песни интересное настроение – она не трагичная, но и не весёлая, и это в ней нравится. Хотя больше ничем песня не выделяется. Она хорошая, но немного не то, что я люблю.

Вердикт: Попадёт в финал. Поставила бы плюс, если бы была фанаткой жанра.

 

Ирландия, Брендан Мюррей, «Dying to Try». Мистическое начало, андрогинный голос. Обещает что-то необычное и красивое. Музыка развивается, и ожидания подтверждаются. Возникает ещё и надежда на что-то в душе Twenty One Pilots. Припев всё ещё лиричный. И всё ещё не верится, что это поёт мужчина. Может, певец совсем молодой? Бэк-вокал смотрится уместно. Потом тональность повышается, бэк-вокал продолжает поддерживать певца. Звучит мотивирующее и жизнеутверждающе.

Вердикт: Надеюсь, что попадёт в финал. «Плюс».

 

Македония, Яна Бурческа, «Dance Alone». Сразу с порога – клубный бит, слегка искажённый девичий вокал, напоминающий голос Нины Персон из «Cardigans». Нравятся «Хэй» на фоне. На самом деле, тоже хороша для своего жанра. Судя по названию, эта песня должна быть моим девизом. Опять-таки, очень приятная. Затишье ближе к концу довольно внезапно. Под эту песню мне почему-то представляются девушки в костюмах а-ля поздние девяностые. Финал внезапно лиричен.

Вердикт: Надеюсь, что в финал пройдёт, она и правда хороша. Я бы даже поставила условный «Плюс».

 

Мальта, Клаудия Фаниелло, «Breathlessly». Медленное фортепианное вступление. Женский вокал. Ожидается что-то такое же возвышающее и жизнеутверждающее, как у ирландца. Второй куплет подчёркивается ударными. Да, довольно распространённое композиционное решение, однако песня скорее радует, чем заставляет скучать. И всё же, как мне кажется, финал немного недожали. Там бы сильнее сделать акцент. Подобная претензия была к песне «My Turn».

Вердикт: Наверное, будет в финале. Условный «Плюс».

 

Нидерланды, O'G3NE, «Lights and Shadows». Название группы тоже даёт надежду, что мы услышим рок. Песня начинается с космического звукового эффекта… наверное, ветра. Или открывания шлюза. И… Нет, вокал женский и довольно попсовый. Хотя из инструментов слышно пока только ударные и гитару. Припев уже сильнее ударяется в попсу. Но это скорее приятная попса. Да, слово «приятный» будет встречаться часто. Внезапно после второго куплета слышен гитарный запил. После очередного припева начинается что-то вроде речитатива. В общем, чем-то напоминает девичьи группы девяностых.

Вердикт: В финал они пройдут. От меня всё же «Плюс».

 

Россия, Юлия Самойлова, «Flame Is Burning». Наконец-то я добралась до нашей конкурсантки. Меня редко впечатляют наши песни, но всё же порой случается. Эта песня снова начинается с лиричных запоминающихся клавишных. По произношению понятно, что, вероятно, певица впервые поёт на английском. Первый припев пока спокоен, но мы-то знаем, что со второго и третьего раза он всех взорвёт. Снова добавляются ударные и немного драматизма. Как ни странно, но взрыв не произошёл.

Вердикт: В финал пройдёт, и даже по нескольким причинам… Нет, я не циник, не надо на меня кричать, пожалуйста. Я сужу, всё-таки, в большей степени по звучанию.

 

Румыния, Илинка и Алекс Флоря, «Yodel It!». Внезапно песня начинается с барабанной дроби. Название говорит, что будет йодль, но, судя по нынешним тенденциям, с примесью «туц-туц» и клубной музыки, а по настроению композиция будет бодрой и заводной. Но это звучит скорее креативно. Конечно, тут дуэт «красавица и рэпер». И… Песня лиричнее, чем я думала. Ну, то есть, я думала, что все под неё будут дёргаться, а нет, приятно удивили. Наличие струнных также радует. Да и давайте будем честными: когда в последний раз на Евровидении был йодль? Что, жалко, что ли?

Вердикт: Пройдёт, и я буду рада. И даже, наверное, «Плюс»…

 

Сербия, Тияна Богичевич, «In Too Deep». Начинается со странного эффекта, ксилофона (?) и щелчков. Вокал довольно типичный женский. Однако припев заводной и оптимистичный. Приятная околотанцевальная песня в духе той же «Walk on water». Вроде, без шокирующих откровений, но в своём жанре хороша. Радуют скрипки, бэк-вокал и мощные ударные в проигрыше. И так же хорошо «затишье» перед очередным припевом.

Вердикт: В финал попадёт. От меня всё же «Плюс».

 

Белоруссия, NAVIBAND, «Гісторыя майго жыцця». Наконец-то классические инструменты! В смысле, электрогитара, барабаны и клавиши. Вокал неожиданно женский. Именно он нас встречает, хотя потом дуэтом с девушкой поёт парень. Песня с элементами народных напевов. Ударные держат её в отличном темпе. Напоминает саундтрек «Рапунцель». Песня так и сочится оптимизмом. Она хороша.

Вердикт: «Плюс». Будем надеяться, что окажется в финале, хотя в этом я достаточно уверена.

 

Болгария, Кристиан Костов, «Beautiful Mess». Начало красивое. Отлично сочетаются клавишные и… этот странный инструмент. Вокал приятен. Фальцет у вокалиста неплох. В припеве снова оказывается бит, но как и в случае с ирландцем, он ничего не портит и не сбивает темпа. Песня хороша, лирична, цепляет. В лучших традициях «Pioneer».

Вердикт: Чувак, попади в финал, пожалуйста. Верю. «Плюсую». Может, ты даже победишь.

 

Израиль, Имри Зив, «I Feel Alive». Начало типично клубное. Хороший вокал. Опять щелчки. Снова отличный саундтрек для Террановы. В припеве – струнные. Песня так же хороша для своего жанра, как «In too deep» или «Where I am». В общем-то, приятная, однако форматная, и всё с ней понятно. Это, конечно, не делает её плохой, но и не делает выдающейся.

Вердикт:В финал однозначно попадёт, возможно, займёт высокую позицию. Поставила бы «Плюс», если бы была фанаткой жанра.

 

Литва, Fusedmarc, «Rain of Revolution». Слегка в шоке. Начинается с проигрыша на трубе, а потом вдруг клубная музыка и вкрадчивый голос певицы. И никаких тебе рокерских штучек, которые сулит слово «революция» в названии. Припев поётся мощно. Певица явно старается. Это всё звучит интересно, но как-то странно. Как будто сшито из разрозненных элементов.

Вердикт: В финале она будет.

 

Норвегия, JOWST и Александер Вальманн, «Grab the Moment». Я не знаю, что это за странный звук открывает песню, но звучит забавно. Голос вокалиста тоже приятен. При прослушивании подёргиваются плечи, как, правда, и от других песен в открытом мной жанре «Терранова». Запоминается, и про голоса в голове… Кто-то пересмотрел «Сплит»?) В песне есть забавный автотюн. На десятых секундах второй минуты начинается странная лёгкая какофония, но звучит это, опять же, интересно. Наверное, я всё же поторопилась причислять песню к жанру «Терранова».

Вердикт: Попадёт в финал. От моего «голоса в голове», любящего клубняк, был бы «Плюс».

 

Сан-Марино, Валентина Монетта и Джимии Уилсон, «Spirit Of The Night». Нравится инструментальное начало. Похоже, у нас очередной дуэт «красавица и рэпер», судя по тембру голоса вокалиста. Песня ритмичная и немного в духе восьмидесятых. Есть бэк-вокал. Могла бы конкурировать с Бонни М. Сейчас она звучит скорее как ретро.

Вердикт: Да шут её знает…

 

Хорватия, Жак Хоудек, «My Friend». Начинается со скрипки и фортепиано, потом вступает виолончель и… бит. Сначала вокалист делает не песенное вступление, потом начинает петь просто так, потом… оперно. Это один и тот же человек поёт? Да не, вы чего, быть не может. У песни после припева оригинальный струнный инструментальный проигрыш. Аранжировка хороша, ход с двумя вокалами тоже интересен. Однако я только что поняла, что припев напоминает «Отпусти и забудь». Но в целом песня не плоха.

Вердикт: Пускай проходит.

 

Швейцария, Timebelle, «Apollo». Снова песня под драматичные клавишные с намёком на хэппи-энд и битом в середине куплета, а также мужским бэк-вокалом. Тоже довольно неплохо, мелодия хороша. Так и хочется подпеть. Наверное, это хороший показатель. Однако вокал певицы и бэк-вокалистов как-то нейтрализуют друг друга, и это уже не очень хорошо. На мой взгляд, несколько внезапно и не в тему певица решает взять ноты повыше, но её дело.

Вердикт: Наверное, в финал попадёт.

 

Эстония, Койт Тооме и Лаура, «Verona». Начинается с вокализа в духе песни Златы Огневич. Продолжается песня спокойно, слегка напоминая Walk on water. Там тоже сначала был практически инструментал и женский вокал. Затем вступает вокалист и бит. Фраза «We are lost» - пожалуй, лучшее в этой песне. Она просто красиво поётся с искажением голоса. Припев банальноват, но в целом звучит всё же неплохо. Снова что-то напоминает, и не могу понять, то ли из нашей попсы, то ли уже из европейской.

Вердикт: Предположим, пройдёт.

 

ФИНАЛ.

 

Великобритания, Люси Джонс, «Never Give Up On You». Опять начинается с фортепиано… Первая фраза похожа на песню, под которую танцевали Боня и Кузьмич. Припев добавляет струнных. Но перед вторым куплетом, вопреки ожиданиям, бит не появляется, и это, скорее, разрыв шаблона и приятная неожиданность. Только струнные продолжают играть. Это даже добавляет песне силы, что ли… Создаёт эффект, что певица одинока и в компании всего лишь пары инструментов. И, в отличие от некоторых песен, где ближе к концу так и не произошло эмоционального взрыва, здесь он есть, однако чего-то как будто всё равно не хватает.

Вердикт: Ну, как бы, она уже в финале. Какое место займёт, не уверена. «Плюс».

 

Германия, Левина, «Perfect Life». Начало приятное, надежда на что-то хорошее и интересное. Вокал меня не очень устраивает, но он не плох. Мелодичная и оптимистичная песня. Конечно же, в середине припева появляются ударные, которые слегка повышают темп. Затем их сменяет бит, который, скорее всего, будет уже на протяжении всей остальной песни. Она достаточно хороша.

Вердикт: Попадёт в десятку.

 

Испания, Манель Наварро, «Do It for Your Lover». Начинается песня с акустики. Уже ожидается что-то типично испанское. И в итоге примерно так и получается. Солнечно, по-летнему. Однако каких-то струн души не сильно задевает. Довольно типично и по-попсовому…

Вердикт: Будет во второй десятке.

 

Италия, Франческо Габбани, «Occidentali's Karma». Вокал с хрипотцой сразу открывает песню, музыка начинается только потом. Звучит довольно нетипично и весело. Но как бы и ничего выдающегося. Даже сказать особо нечего… Ну, разве что, интересно слышать в ней буддийские мотивы. Проигрыш в припеве тоже что-то очень сильно напоминает.

Вердикт: Сомневаюсь, что песня будет где-то высоко.

 

Украина, O.Torvald, «Time». Песня хозяйки конкурса. Начало интересное и немного мистическое. Вокал мужской с хрипотцой. Внезапно хорошая, околороковая аранжировка, и даже тяжеловато в припеве! Конечно, довольно лайтово по сравнению с металлистами, однако это, пожалуй, единственная рок-композиция за весь конкурс вообще. Спасибо. Она мощная, драматичная, сильная, безусловно хорошая. Приятно выбивается из общего ряда.

Вердикт: «Плюсище»! Ребят, займите высокое место, умоляю!

 

Что же, теперь будем ждать и смотреть, кто всё-таки пройдёт в финал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий