Ещё один фильм,
который нам показывали на мастерстве. Казалось бы, я люблю кино о кино. Однако
этот фильм оставил после себя смешанные чувства. Не то чтобы совсем уж
негативные, но и не совсем хорошие.
Постараюсь
короче, чем в прошлые разы.
Замес такой:
главный герой – редактор-чтец, за которым есть право давать тому или иному
сценарию зелёный свет. Естественно, кому-то приходится отказывать, из-за чего
авторы точат на него зуб. Ему вдруг начинают угрожать через анонимки, судя по
всему, от одного из таких отверженных сценаристов. Герой пытается выяснить, кто
за этим стоит, и в ходе «расследования» случайно убивает невиновного
сценариста. Потом он знакомится с его вдовой, влюбляется, и всё заверте. И
т.д., и т.п.
И вроде бы всё
в порядке. Есть скандалы, интриги, расследования и так далее. Потом вдруг (мой
«любимый» момент в любом фильме) совершенно не нужная постельная сцена, а в
финале – картонный хэппи-энд. Сначала это вызывает просто бурю негодования, но
уже на финальных титрах до тебя доходит, к чему это вообще всё было, зачем было
нужно. Однако всё равно сильнее любить этот фильм ты не начинаешь, но, впрочем,
признаёшь, что это было очень умно. Итак, зачем же? А затем, чтобы высмеять все
штампы голливудского кино, собрав их в одном тексте (КИНОтексте, что логично).
Цель понятна.
Однако представьте: смотришь ты фильм, смотришь, и вдруг делаешь в конце
резюме: «А, так это был просто стёб». Малость разочаровывает. Конечно, автор
молодец, изящно подколол и с великой грацией пнул киноконвейер, но мог бы
просто быстренько сказать: «В Голливуде штампуют один ширпотреб», и сэкономить
мне два часа. И самое обидное: по сути, это высмеивание не только самого кино,
но и его зрителей. Мол, хавают же, схема-то работает, а значит, так будет
всегда, и это не изменить. Нам подают и напряжённое действие, и насилие, и
постельные сцены, и хэппи-энд, потому что считается, что это – необходимые
составляющие успешного фильма (оттого и даётся параллельная линия со съёмками
фильма). Нам как бы прямо с экрана говорят: кино тупое только потому, что вы –
тупые.
И вот снова
представьте себе: автор фильма умирает, а фильм живёт, его продолжают смотреть,
и раз за разом зрителю будут доносить мысль, что он тупой. И это грустно.
Однако до разочарования level «Престиж» тут далеко. Здесь всё гораздо тоньше и
умнее, поэтому я не могу сказать, что фильм откровенно плох. Спасибо, что хоть
не сообщаете зрителю о его тупости точно так же, как это делают в Enjoy Movies.
Как говорит Ностальгирующий Критик, «Я не ненавижу этот фильм». Но и
пересматривать его вряд ли буду: я и так знаю, что люблю поглощать, не
задумываясь, и не только ведусь, но и сама использую клише.
И всё-таки:
зритель не тупой. По крайней мере, если его обозвать таким с экрана, он всё
услышит.



Комментариев нет:
Отправить комментарий