среда, 15 марта 2017 г.

Евровидение. Начало. Часть 1

Да-да, не говорите, что я вас к этому не готовила. Если вы читали мою стену ВКонтакте и первое упоминание о возрождении блога, я упоминала темы, о которых буду говорить. И ESC - одна из них. Ну, питаю я к нему слабость, что поделать. Там же попадаются жемчужинки...


"Начало" посвящено разбору песен, которые будут участвовать в конкурсе. Обозревать я буду все полуфиналы и делать свои ставки, а также отмечать, что понравилось лично мне.
Так как начала я слушать с рандомной песни, а композиции-конкурсантки от Армении в ВК ещё нет, её заменит французская композиция, которая сто процентов будет в финале по умолчанию.



Франция, Альма, «Requiem». Начало было вполне интригующее. Ждала чего-то в духе Индилы. Потом появились вездесущие «туц-туц». И припев – какой-то типичный, ничем не примечательный. Хотя название громкое. Короче говоря, ничего особенного.
Вердикт: В финале она точно будет, однако вряд ли займёт какие-то высокие позиции.

Швеция, Робин Бенгтссон, «I can't go on». Танцевальное начало. Ожидание, что песня будет типично шведской – заводной и запоминающейся. Электронные звуки и что-то в духе Бибера (наверное). Немного околорэпчика. Вполне можно услышать что-то подобное в Терранове. Тоже как-то типично, но врезается в память лучше, чем песня француженки.
Вердикт: В финал, скорее всего, попадёт.

Австралия, Исайя, «Don't come easy». Лиричное начало, слегка напоминающее прошлогоднюю Made of Stars, но совсем чуть-чуть. Довольно неплохо. Вокал похож на какой-то английский бойзбенд, но слушается в целом приятно. Иными словами, неплохо для поп-композиции.
Вердикт: Возможно, в финале окажется. Ставлю условный «плюс в свой плейлист». Но, может быть, переслушаю и передумаю.

Азербайджан, Dihaj, «Skeletons». Интригующее название… Мрачноватое начало. Внезапно женский вокал в духе Аминаты. Опять же – довольно приятно и мелодично. В припеве подключается бэк-вокал, и песня начинает напоминать… что-то. Скажем, смесь Леди Гага в депрессии и «Ghost».
Вердикт: За попадение в финал не ручаюсь, но скорее да, чем нет. «Плюс» от меня.

Албания, Линдита Халими, «World». Начало ударяет по клавишным, что тоже даёт надежду на сильную песню… Не знаю, почему этот инструмент ассоциируется у меня с сильными песнями. Похоже, песня грустная. Снова женский вокал, близкий к контральто. Припев звучит слегка невыразительно, но и не выбивается. Потом темп нарастает, появляются ударные. Знакомый рецепт… Здесь тоже бэк-вокал. Впечатление песня оставляет двоякое: вроде, что-то сильное, а вроде и не очень. Но певица старается, хотя большую часть времени её старания перекрывает музыка.
Вердикт: Либо она, либо грузинская песня (см. далее) окажется в финале. Наверное.

Бельгия, Бланш, «City Lights». Здесь у нас опять фортепиано и низкий женский вокал. «Туц-туц» не заставляют себя ждать и появляются уже через пару секунд. В голове рождаются картины с ночными дорогами мегаполиса, снятыми на длинной выдержке. По мне, так тоже довольно неплохо. Без резких перепадов, умеренно попсовая. Затем певица «берёт выше», что тоже довольно достойно звучит.
Вердикт: От меня – «Плюс», но насчёт попадения в финал не уверена. Хотя хотелось бы.

Грузия, Тако Гачечиладзе, «Keep the Faith». И у нас... Снова фортепиано. И даже со струнными. И снова – женский вокал. Песня звучит тревожно. Похоже на знаменитую «Же тем». После припева – опять ударные и интересный звуковой эффект. На фоне во время второго припева то ли есть, то ли мерещится звук кларнета. Также у нас тут бэк-вокал. Похоже на албанскую песню, но как-то немного интереснее.
Вердикт: Либо она, либо World.

Португалия, Салвадор Собрал, «Amar pelos dois». А вот тут уже начало – со струнных. Клавиши вступают только потом. Складывается впечатление, что это будет что-то вроде португальского Фрэнка Синатры, и это вполне органично слушалось бы под треск пластинок и радиопомех. Предполагаю, что певец будет выступать в смокинге. Приятно и довольно нетипично.
Вердикт: Не знаю, оказываются ли такие «классические» треки в финале. Но от меня «Плюс» хотя бы за это.

Черногория, Славко Калезич, «Space». Сразу с порога – электроника и мужской вокал а-ля Борис Моисеев. Туц-туц, само собой. Тему космоса я люблю, однако тут типичная песня про «я крутой парень, го со мной». Припев – с духовыми, но они как-то не очень спасают. Когда припев кончается, снова начинается электроника и туц-туц, что слегка выбивает почву из-под ног.
Вердикт: Скорее всего, в финал попадёт, но мне бы того не хотелось. И вообще – всякое бывает, так что не факт.

Финляндия, Norma John, «Blackbird». Опять фортепиано и женский вокал. Название, конечно, сразу выдаёт ассоциацию с The Beatles, но поначалу песня напоминает «Birds» певицы Анук. Приятно и лирично. Песня и дальше идёт мягко, и я рада, что никаких «туц-туц» тут нет. Эта песня как-то больше навевает ассоциаций с космосом, чем предыдущая, как это ни парадоксально. Даже если кто-то и скажет, что это однообразно, зато светло и по-доброму. Эту песню вполне могла бы петь какая-нибудь диснеевская принцесса.
Вердикт: Очень надеюсь, что в финале она в итоге окажется. Безусловный «Плюс».

Греция, Demy, «This is love». Тоже начало – эпично струнное, затем вдруг начинается фортепиано и женский вокал. Поёт солистка приятно. Песня звучит оптимистично, но не несётся на всех парах, хотя «туц-туц» где-то и маячат… А, нет, они всё-таки отвоёвывают себе пространство, и песня окончательно превращается в танцевальную. Хотя, с другой стороны, песне это на руку, и она выходит хотя бы не скучной. Впрочем, всё с ней понятно, и ничего особенного как бы и нет.
Вердикт: Скорее всего, в финале окажется.

Исландия, Свала, «Paper». Начинается как нечто среднее между упомянутой выше Аминатой и «Walk on water». Готова отдать плюсик за одно только название. Да и песня, кажется, неплохая. Второй куплет внезапно – рэпчик, перетекающий в мелодичный напев. Голос у певицы необычный, чувствуется лёгкий акцент, но это, в общем-то, не мешает.
Вердикт: Может быть, попадёт в финал. От меня – «Плюс».

Кипр, Овиг, «Gravity». Хм, название, как у украинской песни Златы Огневич 2013-го… Но нас встречает что-то вроде волынки, а потом – внезапно! – резкий степовый взрыв. Правда, впечатление слегка портит непонятный звуковой эффект, похожий на кряканье (хотя, скорее всего, это та же «волынка»). Но песня напоминает какое-то наступление, вокалист по-своему суров, вроде прошлогоднего латыша Юстса с его «Heartbeat». Это скорее приятно, чем нет, хоть и смысл у песни довольно «попсовый». Ещё тут есть барабанное соло.
Вердикт: В финал попадёт. «Плюс» от меня.

Латвия, Triana Park, «Line». Начинается тоже с предчувствия электроники. Голос у певицы неожиданно низкий. Звучание, к сожалению, типично клубное, бит и «туц-туц», да ещё и акцент режет по уху. Увы. Посередине внезапно темп спадает, пение замедляется. И это могло бы быть интересно. Но нет, всё начинается опять.
Вердикт: Предполагаю, что попадёт в финал.

Молдова, SunStroke Project, «Hey, Mamma!». Название группы навеяло мысль, что это будет рок-группа, хотя название песни говорило об обратном. И право оказалось название песни. Бойзбендно-рэперский вокал, «туц-туц», и даже замедление голоса. А потом ещё и труба а-ля Мистер Дудец. Довольно стандартно и типично. Не хватает ярко-красного спорт-кара, на фоне которого девицы в мини-юбках танцуют твёрк. Иными словами, ничего интересного.
Вердикт: Вероятнее всего, попадёт в финал, потому что формат.

Польша, Кася Мось, «Flashlight». Внезапно – звуковые эффекты шагов и выстрелов, ожидание лирично-злобной песни… И её мы и получаем! Звуковые эффекты сначала вызывают опасения, что песня тоже ударится в «туц-туц», но этого не происходит. Периодически вокал звучит вкрадчиво, и это работает. Мы получаем суровую, хоть и не металл-кор, но композицию. Правда, струнные ближе к финалу напоминают тему «Пилы».
Вердикт: Надеюсь, что все проведут параллель с суровостью песни Джамалы, найдут в них общие черты, и возьмут в финал. От меня – «Плюс».

Словения, Омар Набер, «On My Way». Снова клавишные. Нет, с этим инструментом определённо связан какой-то заговор. Сначала вокалист практически шепчет что-то приятное и лиричное. Снова надежда, что никакого бита не будет. Правда, уже в припеве бит появляется, но он, к счастью, не агрессивный, и песня остаётся в своём же русле. Спасибо. Слушается она так же приятно. Потом вокалист использует запрещённый приём «Йе-йе-йе», но не эксплуатирует его. Ну, может, ему стоило воздержаться от фальцета.
Вердикт: В финале может оказаться. И пусть будет «Плюс».

Чехия, Мартина Барта, «My Turn». Угадайте, какой инструмент открывает песню?.. Верно. Фортепиано. Вокал у певицы тоже низковат и странен, но мелодичен. Первый припев продолжает держаться клавишного аккомпанемента и, как ни странно, никакие «туц-туц» не возникают. Тоже довольно приятно слушать эту песню, но как бы ничего жизненно-необходимого она в мою лично жизнь не привносит. Хотя она довольно оптимистична и по смыслу чем-то напоминает английскую «Its my time». Песня могла бы звучать в финале какой-нибудь голливудской романтической комедии, если бы во второй половине ближе к концу случился апогей радости, а в музыку ворвались счастливые струнные, но этого не происходит. Потому что регламент – три минуты.
Вердикт: Наверное, будет в финале.

Да, как видите, мне очень трудно сделать выводы, кто в финал не попадёт. Но помните, что во всех случаях – уверенность лишь 50%.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий