суббота, 17 сентября 2016 г.

О Гамлетах, и Топ-5 в искусстве



Честно говоря, я долго не знала, как приступить к этой записи, потому что мне не очень близок её предмет. Вернее, полностью противоположен. Снова поговорим о соционике. О Гамлетах.

Я могла бы обойтись обычной справкой об этом типе, могла бы подогнать топ персонажей, могла бы просто описать, что мне как Достоевскому кажется в Гамлетах непонятным, а им, вероятно, во мне. Потому что Достоевские и Гамлеты, как уже было сказано, находятся в отношениях полной противоположности с ощущением полного п. Конечно, всё не так плохо, как в отношениях конфликтных, но всё равно весьма печально. Гамлеты – люди сложные, однако все другие – тоже существа комплексные, с разными свойствами, и ко всем нужен свой подход.
Поэтому, если я задену этой записью чувства кого-нибудь из ЭИЭ, то, пожалуйста, простите и не насылайте на меня своего активатора. Очень прошу. Я постараюсь сконцентрироваться именно на позитивных моментах, на том, что мне в Гамлетах нравится.

 
Итак, ЭИЭ расшифровывается как «Этико-Интуитивный Экстраверт». Кажется, что это почти одно и то же, что ЭИИ, всего ведь в одну букву разница, но это не так. Именно эта последняя буква всё и меняет, а именно – окраску функций. Достоевские – интроверты (И), а значит, Этика, что на первом месте, у них интровертная, со знаком «минус». Вторая функция, как по законам химии, должна быть, наоборот, «положительной», экстравертной. Поэтому у нас это Интуиция возможностей. У Гамлетов тоже Этика и Интуиция, но знаки у них – наоборот, плюс и минус соответственно (Этика эмоций и Интуиция времени). Они ведь экстраверты. Поскольку этика у нас обоих на первом месте, мы – рационалы. И, на самом деле, это их первая странность. Люди, у которых этика эмоций на первых позициях, очень эмоциональны. Казалось бы, раз эмоциональны, переменчивы и чувствительны – о какой рациональности может быть речь? А вот оно как. Но могу заметить, что даже этика отношений на первом месте – тоже странная вещь. Мы, Достоевские, тоже рационалы, однако порядок в комнате толком навести не можем. То ли дело рационалы-логики, да ещё с эстетической сенсорикой впридачу.

На самом деле, все Гамлеты, которых я знаю, действительно рациональны. Если они заняты каким-то делом, они берутся за него всеми фибрами, и не успокаиваются, пока не завершат. И при этом они очень не любят, когда их коллеги бездействуют. Потому что Гамлеты, впившись своими фибрами в дело, очень быстро эмоционально выгорают. Им нужна поддержка. Они настроят вас на бой, но если вы за ними не пойдёте – пеняйте на себя. Они, конечно, в силах вытащить всё на себе, но цену себе знают, и не простят вам сидения сложа руки (даже если у вас есть алиби). Они же ради вас старались (и вообще они лучше вас знают, что вам надо, а что н). Они и правда очень боевые. Не знаю, как у них это получается, но они всегда добиваются своих целей и умеют взаимодействовать с людьми. Ещё они чувствуют веяния времени и обладают проницательностью.
Гамлеты хорошо умеют привлекать к себе внимание, поэтому в вопросах внешнего вида и одежды они всегда на высоте. Аушра Аугустинавичюте заметила, что люди, состоящие в отношениях ПП, в своём «партнёре» видят в первую очередь красоту внешнюю. И могу подтвердить: да, Гамлеты и правда красивы.

Итак, мы разобрались с портретом Гамлета и примерно представляем, что это за птица, и можем перейти к топу-5 Гамлетов в искусстве. И – да, в этот раз не будет читерства, как в топе с Достоевскими, поэтому канонического Шекспировского Гамлета вы здесь не увидите.
И ещё: мне бы хотелось расположить их, как обычно, в порядке благородства их действий, но – они ведь Гамлеты. Поэтому тут основной критерий – выразительность образа.

5-е место.
Мир театра – жесток. Время – тоже. Неудивительно, что большая часть персонажей сегодняшнего топа – актрисы.
На этом месте у нас Марго Ченнинг из фильма «Всё о Еве». Ченнинг – знаменитая театральная актриса, которая берёт себе в протеже главную героиню. Со временем скандальный нрав Марго и актёрские способности Евы вынуждают театралов исполнить мечту последней, и она становится «новой Марго Ченнинг».
 
4-е место.
Перечитайте предыдущее описание и мысленно замените имя Марго Ченнинг на Джулию Ламберт, а имя Евы – на Эвис. И ещё одно существенное замечание: сделайте поправку на то, что в этот раз актриса, в отличие от своей предшественницы по топу, не позволила вытеснить себя, и хитроумно «раздавила» соперницу.
3-е место.
На этот раз тут уже не театральная, а киноактриса. Звезда немого кино Норма Десмонд из фильма «Сансет Бульвар». Соперниц по карьере у неё нет. Разве что по личной жизни. Как и Ламберт, она влюбляется в человека моложе её, сценариста, который волею судеб оказался у неё в особняке и на долгое время застрял. С актрисой он жил, главным образом, из-за денег, но были и ещё причины. Норма, не принявшая звукового кино, грезит о том, что снимется у Демилля в роли Саломеи, хотя не тот уже ни возраст, ни время. Главный герой понимает, что Норме ничего не светит, и боится, что когда правда вскроется, для Нормы это будет ударом. При этом, правда, он сам не торопится признаваться ей, но тихо смотать удочки тоже не может: периодические нервные срывы Нормы вынуждают его оставаться при ней.
Экспрессии Норме Десмонд не занимать, и даже окончательное помутнение рассудка она принимает, как роль.
2-е место.
Этого персонажа знают все, кто учился в десятом классе. Родион Раскольников. Да, придумал его Достоевский, но это не мешает ему быть Гамлетом. Сами посудите.

И – нет, я не утверждаю на сто процентов, что Офелия – Дост.
Раскольников сложен. Его разрывают на части противоречивые состояния, ему не чужды истерики, но и всё происходящее вокруг него – не менее безумно. В такой обстановке трудно держаться на плаву, и трудно остаться неразоблачённым. Но, как мы помним, Раскольников не совершал убийства ради убийства – за этим стояла целая теория.

1-е место.
И… Да, опять герой Достоевского, не надо помидоров и тапок. Ну, притягиваются противоположности, я-то что сделаю?..
Настасья Филипповна. Ещё один глубокий и сложный персонаж, за внешностью которого скрывается большее: страдание, которое смог разглядеть князь Мышкин.
Она не строит теорий, но тоже подчас противоречит сама себе. И её, как ни странно, вполне можно понять, несмотря на порой чрезмерный эпатаж.


Что ж, надеюсь, читать было интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий