пятница, 10 октября 2014 г.

Плохая девочка, хороший фильм.

Моё нытьё по поводу «скорее-бы-посмотреть» наконец-то закончилось. Теперь началось нытьё по поводу «ааа это было так мило».
Начать следует, пожалуй, с краткого пересказа. Предупреждаю: Кинопоиск вам ничего не даст. Тамошняя аннотация – одна из самых странных, которые я только видела в жизни. Понятно, что трудно судить, когда фильм не переведён… Так что, если будете её читать, отфильтруйте всё и запомните только то, что «героиня попадает в запутанную историю». А история и правда запутаннее некуда. Главная героиня, Луиза, родилась в довольно странной семье, где наиболее странным человеком была мать, Элис, с которой ей приходилось жить (отец вообще не француз и всё время в разъездах). Она кем только ни работала: и журналисткой, и моделью, и вообще была «экстраординарной женщиной». И вот однажды, когда Луиза была ещё маленькой, мать не пришла за ней в школу. Девочка добралась сама и застала мать с какой-то неизвестной женщиной. После чего, разумеется, в слезах собрала вещи и позвонила отцу…
С кем она все эти годы постоянно жила, для меня, как ни разу не полиглота, осталось загадкой (но, скорее всего, с отцом, а мать иногда с ней видится). Зрителя вдруг сразу перемещают вперёд во времени, когда уже взрослая и самостоятельная Луиза нашла работу и молодого человека по имени Пабло. Что произошло раньше, что позже – тоже не могу с уверенностью сказать, так как режиссёр решил не особо париться с хронологией и пару раз мотнул нас, зрителей, ещё раз в прошлое. Короче говоря, у Элис вдруг обнаружили рак, а Луиза узнала, что беременна. Сложные отношения с матерью заставляют её колебаться: она не знает, когда и как ей об этом сообщить. Идут месяцы – болезнь матери прогрессирует, живот Луизы растёт, а ситуация так и не решена… Когда девушка всё-таки решается сказать обо всём маме, уже поздно – мать ещё жива, но ни на что не реагирует. Обеих всё это время поддерживает отец. В итоге мать умирает, Луиза рожает.
Получается, что у всех в семье главной героини есть какой-то диагноз: у матери – рак, у дочери – беременность, отец – рок-музыкант) Кстати, по поводу Джорджа. Я так и не смогла понять его участь: в последней сцене, где он появляется, он видит спящих внучку, дочку и её парня, затем садится в кресло рядом с ними, закрывает глаза и опускает голову. Вроде как уснул, но вот в чём загвоздка: до этого была сцена, где отец разговаривает с врачом. И врач говорит: «You look tired», а затем прибавляет: «No more stress». Конечно, мало ли что может стать следствием постоянного стресса (а он не отпускал персонажа ни на миг). То есть, если человек разговаривает с врачом, с его здоровьем явно что-то не то. И я имею в виду вовсе не тот шуточный диагноз. Так что, думаю, мои домыслы вполне обоснованны. К тому же, финальная сцена вообще происходит на кладбище. Но я более чем уверена, что навыдумывала себе всяких ужасностей. Язык учить надо.
В общем и целом мне фильм понравился: хоть отношения героев не такие уж и простые, к тому же в фильме постоянно присутствует ожидание смерти, он всё равно каким-то образом остаётся жизнеутверждающим и оптимистичным. То ли это оттого, что в картине постоянно светит солнце, то ли оттого, что роды идут только после смерти, а не наоборот – кто же знает… И самое приятное, что несмотря на это в фильме есть, над чем можно посмеяться. Даже «без языка». Вернее, без конкретно французского. Английского там достаточно, что и помогло мне понять, в чём дело, а заодно и поумиляло.
Иногда, конечно, моя рука стремилась к лицу. Куда ж деваться, когда снимали французы: страна любви и прочие бла-бла-бла, ну, сами знаете. Но (несмотря на это) я была вынуждена из-за откровенной сцены перемотать только один раз... Хотя можно было и три. Приступ скептицизма вызвало другое. Во-первых, в той сцене, где Пабло узнаёт о беременности Луизы, он на радостях хватает её тест и машет им на весь бар. Нда… Цивилизованная Европа, называется. Во-вторых, по поводу откровенной сцены, которую я таки перемотала: ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ОНА ЖЕ БЕРЕМЕННА! В-третьих, оказываются, не только у меня в «когда падают звёзды» мужчины могут без палева зайти в женский туалет (опять вспомните про тест). На этом не заканчивается. Ещё сильнее округлиться глаза заставил образ жизни матери Луизы. Во-первых, ей совершенно наплевать на то, когда Луизочка узнает о том, откуда берутся дети. Во-вторых, иногда ей как будто бы совершенно наплевать и на саму Луизочку. В-третьих, конечно же, я бы не ушла от такого прекрасного мужчины и клёвого отца)
Кстати, по поводу Джорджа – 2. Сейчас-то и начнётся бесконечная болтология (на несколько абзацев) умилённой чокнутой авторши рецензии про её очередного западного любимца! Сэр Боб, прошу на сцену! Сейчас мы будем вас обсуждать… Впрочем, лучше просто бегите.
Итак, The Beatles or Rolling Stones?) Когда я ещё не видела фильма, меня терзал вопрос: а кем же главной героине приходится персонаж мистера Гелдофа? Аннотация сбила меня вконец, поэтому появилась парочка пугающих версий. Вот все: либо отец, либо отчим, либо… кандидат в «нормальные парни». К счастью, первая версия подтвердилась, да ещё как! Представьте только: обиженная Луиза звонит ему, говорит: «Папа, пожалуйста, заезжай за мной, я хочу жить с тобой»… А он берёт и… приезжает! Причём это ретроспектива, то есть, Джордж в этой сцене должен быть моложе как минимум на десять лет. И вот он выходит из машины – ещё брюнет, но уже в этих вездесущих тёмных очках… Если приглядеться, нетрудно понять, что это не сам мистер Гелдоф, но всё равно – впечатление от этого невероятное. Если моя версия с дублёром верна, то, скорее всего, этим дублёром мог бы быть актёр, играющий Пабло. Когда я его впервые увидела, то сразу подумала, что в нём что-то есть от молодого мистера Гелдофа (когда Пабло начал крушить ванную, это только подтвердилось)). Недаром ведь говорят, что девушки ищут себе молодых людей, похожих на своих отцов.
Не отпускает ощущение, что сэр Боб словно и не играл вовсе (это комплимент!): ведь почти всё, что происходило с его персонажем в фильме, имело место и в его жизни. Тут и музыка, и развод с женой, и отцовский опыт, и переход дочерей из семьи в семью, и… даже французский язык) В конце концов, у мистера Гелдофа есть хорошая (и хорошенькая) причина его учить.
Ещё заметила у него особенный жест (если это можно так назвать), который появляется ещё в «Стене»: когда персонаж чем-то обеспокоен и его терзают страшные мысли, он начинает раскачиваться, сидя в кресле.
Остальные актёры тоже порадовали, но некоторые (см. выше) порадовали меня одним своим присутствием) Возможно, если бы не сэр Боб, я поняла бы ещё меньше, да чего утаивать – я вряд ли бы вообще нашла этот фильм, не будь его там. Но ведь интересно, как он играет спустя ровно тридцать лет!
Кстати говоря, мало того, что мистер Гелдоф исполняет в фильме две свои песни, так ещё можно привести множество его цитат. Например, когда Элис была ещё молода и безумна, так порой и хотелось ей сказать: «What the …’s going on inside your head?!». А ещё фильм охватывает разные этапы жизни человека. Так сказать, Sex, Age & Death. Это, кстати, и придаёт ему насыщенность. Слово Age, как вы уже догадались, я здесь соотношу именно с Джорджем. Вроде и в годах, а всё же молодой, эдакий forever young. «Дедушка… чёрт!)»)))

И всё же остаётся вопрос по поводу названия. Кого всё-таки считать «Плохой девочкой»? Луизу? Элис? Явно не новорождённую дочь Луизы. А Элис… Что же, по крайней мере, она была дорога очень многим, а внучка даже возвела её в ангелы, написав это слово мелом на её надгробном камне. Может, ответ открылся бы мне, если бы я знала перевод. Во всяком случае, есть много поводов, чтобы когда-нибудь ещё раз пересмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий