пятница, 5 октября 2018 г.

Welcome to Trench (c)


Итак, я обещала, что когда выйдет Trench, я расскажу о каждой из песен. И вот уже на дворе пятое октября. Обещание выполнено.

1. «Jumpsuit».
Как и все остальные, эту песню я услышала раньше всего, поэтому сильно много о ней говорить нет смысла, как и о других синглах. Это бодрая рок-н-ролльная композиция с сильной басовой партией и прекрасным лирическим отступлением. Сначала у меня это вызвало двойственные впечатления, но тут пришла «любовь со второго прослушивания». Из синглов по степени любимости она стоит на одном месте с My Blood, а именно на первом.
Судя по всему, моя теория о том, что по хронологии клипов должна идти сначала Nico And The Niners, потом Levitate, а потом Jumpsuit, рассыпалась. Они идут ровно в обратном порядке. И на самом деле, это канонично: персонаж Тайлера – это первый, кто попытался сбежать из Дема и был найден Клэнси, о чём повествуют ребусы, предшествующие выходу альбома. Итак, история альбома начинается там, где закончилась история загадок. Всё сошлось.
2. «Levitate».
Эта песня стоит на третьем месте по степени любимости из первых вышедших синглов. И вот почему: здесь музыкальной составляющей уделено меньше внимания, чем тексту, он комплексный и сложный, и на этом фоне музыка будто теряется. Однако финальная инструментальная партия интригует и создаёт саспенс. Клип также подливает масло в огонь интереса.
3. «Morph».
Начало в духе регги слегка напоминает Lane Boy. Тут нас снова встречает речитатив. Бит «качает») Припев очень похож на типичный клубный хит. Настроение у песни не то чтобы весёлое, оно, скорее, «наступательное». В моменте про points and zeroes музыка чуть стихает, а потом вступают мои любимые клавишные. Как же я люблю, когда Тайлер играет на фортепиано) Эту песню можно легко представить в каком-нибудь околокиберпанковском неоновом неонуаре. А окончание песни даже чем-то смахивает на финал Stressed out.
4. «My Blood».
Стоит на одном месте с Jumpsuit. Но тут была любовь с самого первого прослушивания. Она тоже бодрая и рок-н-ролльная, но настрой у неё более оптимистичный. Прослушав, я сразу же выстроила теорию, что, переходя на высокий голос, Тайлер таким образом начинает рассказывать историю от другого лица. Такая мысль меня посетила потому, что Blurryface тоже разговаривал видоизменённым голосом. Пока не подтверждено.
Под песню так и хочется пуститься в пляс.
5. «Chlorine».
Мне интересно, чей голос открывает песню по громкоговорителям. Песня начинается чуть ли не сразу с вокала, она довольно мелодична и минорна. Может, это прозвучит странно, но слегка похоже на Starboy. Внезапно слышу трубы. Было бы любопытно услышать эту песню в чисто оркестровой аранжировке. Тут снова есть речитативный сиквенс. Надеюсь услышать её на концерте. Красивая песня. Даже имеется, как в Jumpsuit, вокальное отступление под минимум клавишных. Хочется даже медитировать) Заканчивается песня под странные металлические звуки, как будто кто-то приближается. Вероятно, это сюжетный элемент.
6. «Smithereens».
Начинается с тарелок и вокала а-ля Vessel. Вот уж кого нельзя упрекнуть, что ушли далеко от истоков) Джош молодец, партия ударных хороша. Со второго куплета вдруг вступают ещё голоса, и мне снова интересно, это сюжетный элемент или просто эффект. Ощущается, что к концу всё может ускориться, как в той же Lane boy, но этого не происходит. Песня остаётся лёгкой и радостной. Порой музыка даже чем-то напоминает Beatles периода Revolver или где-то около.
7. «Neon Gravestones».
Ооо, с первых нот клавишных становится ясно: нас ждёт нечто тяжёлое и прекрасное! Да и название как бы намекает… Довольно внезапный переход от предыдущей мажорной песни. К фортепиано прибавляется бит, который не мешает, а грамотно дополняет. Тайлер снова читает. И я просто сижу, не решаясь давить на кнопки. Оно нагнетается. Ударные усиливаются. Я не хочу печатать, я хочу сидеть без движения.
8. «The Hype».
Говорят, это одна из лучших. Начало снова напомнило период Vessel. Странное сочетание ритмичного и мелодичного, как и в Chlorine. Снова хочется покачиваться под бит. Припев по мелодии слегка напоминает Wonderwall. Здесь Тайлер играет на басу, и снова есть «отступление». И даже укулеле вступает. Не представляю, как он будет играть это на концерте, это же надо быстро положить один инструмент и быстро взять другой. Приятная песня. Особенно мне нравятся моменты, когда внезапно появляется бэк-вокал.
9. «Nico and the Niners».
Этот сингл находился на втором месте. Теперь, когда альбом вышел полностью, придётся провести ревизию, но мне лень. Всё замечательно. У песни интересное начало, как будто с испанской гитарой. Про реверсивное послание не сказал только ленивый. Стоило прослушать песню второй раз, как она начала неотступно преследовать меня и наотрез отказалась выходить из головы. В середине альбома, на самом деле, песня с таким объёмом информации о сюжете смотрится уместно. Настрой наступательный, песня держит в напряжении, и я лишний раз удивляюсь, как у Тайлера получается читать рэп так быстро (особенно в моменте, где его герой держит речь перед Бандитами).
10. «Cut My Lip».
В начале, кажется, тоже были слышны посторонние голоса. Песня нетороплива, по темпу тоже вроде как регги. И снова «трубы» или даже «орган». Интересно, это правда духовые, или электроника? Скорее, последнее. Очень любопытно звучит. И вот что ещё интересно: переход от обычного вокала к более высокому – это сюжетный ход (повествование от другого лица) или просто игра голосом? В общем и целом чем-то по духу напоминает Gorillaz, а именно Slow Country. Ближе к концу песня всё-таки немного ускорилась, но произошло это плавно и органично.
11. «Bandito».
Кажется, строчка We are banditos, произнесённая задом наперёд в Nico and the Niners, должна была прийти именно отсюда. Но тут её нет. Тут у нас ещё одна мелодичная медитативная песня в духе Chlorine и Hype. Рэп-партия явно рассказывает о Дема. Мне очень нравятся эти клавишные (наверное) нотки. И «молитвенная» часть. По настроению это «вдохновляющая» песня, из тех, что я люблю. Как заметила, во многих есть барабанная партия, которая увеличивает драматизм и разгоняет песню дальше. Этот момент присутствует и здесь.
12. «Pet Cheetah».
Эту песню тоже хвалят. Начало напряжённое. Бас-гитара сливается с барабанным битом. По настроению – что-то вроде Fairly Local. Кажется, в клипе Nico and the Niners был леопард в церкви виалистов, вероятнее всего, имеется в виду он. Атмосфера нагнетается с ускоряющимся речитативом Тайлера. Однако мелодичный припев тут же сбавляет обороты. Даже не сразу скажешь, на каком из этих двух полярных настроений песня закончится. Однако заканчивается она напряжением, и это круто! Финальное Pet Cheetah чем-то даже напоминает религиозное песнопение, что почти убеждает меня в том, что моя догадка верна. Но я ещё могу ошибаться.
13. «Legend».
Снова внезапный переход от одного настроения к другому, и снова где-то витает дух Vessel. Думаю, это хорошо. Снова чередуются две разные тональности, снова укулеле и околорегги. Интересно, о чём же легенда, о которой говорится в названии. You’re a legend in my own mind, ага. Эта часть уже даже навевает I am the Walrus. Подумать только, уже вторая ассоциация с The Beatles, как удивительно.
14. «Leave The City».
Ну, мы знаем, что финальные песни на альбоме зачастую грустны. Собственно, так и есть, но по первому куплету ещё нельзя сказать, насколько душераздирающе она закончится. Разумеется, клавишные, которые являются верными спутниками таких песен, тут есть. По настроению очень напоминает Bandito, даже есть ненавязчивая барабанная дробь и постепенное повышение драматизма. Похоже, у нас тут открытый финал истории про Дема, а может, это лишь призыв к гражданам после свержения Епископов, кто знает… Хорошо, что финал не разорвал меня пополам от безысходности.

Если подводить итоги, альбом получился весьма хорошим. Мне сложно что-то говорить, я не умею оценивать объективно, и я не музыкальный критик, к тому же, такой формат заметок довольно скучный, но что сделано, то сделано. Теперь дело осталось за малым – заучить пару текстов, купить билеты на поезд и дождаться концерта. И, может, даже сделать ставки, какие песни будут сыграны.

1 комментарий:

  1. Caesars Entertainment, Inc. Company Profile and News
    Find 수원 출장안마 company research, 평택 출장마사지 competitor information, contact details 대구광역 출장안마 & financial data for Caesars Entertainment, Inc. of Wyo. Get the latest business 화성 출장샵 insights from ADDRESS: 3131 영주 출장안마 WYNN LAS VEGAS VEGAS, NV 89109

    ОтветитьУдалить