суббота, 20 октября 2018 г.

Смена политики

И снова здравствуйте.
На самом деле, не совсем понимаю, с чего мне начать: я никогда не умела нормально и понятно излагать свои мысли.


Вероятно, начать следует с главного. Недавно я поняла, что всю свою жизнь принадлежала тому типу людей, который меня безмерно бесит (как удивительно…). А именно – я человек, который считает, что прав только он, а все остальные идиоты. Поэтому можно с ними спорить и делать бессмысленные попытки переубедить их. Ведь «права только я».
Каждый раз, высказывая своё мнение, я прикрываюсь дисклеймером, что это всё моё личное мнение, которое не претендует на истину. Всё это – не более чем лукавство. Каждый, кто публично высказывает мнение в сети, так или иначе делает заявление: «Вот что я думаю, я уверен в этом на все сто, я даже напечатал это на клавиатуре и выложил себе на стену. Вы ведь не печатаете и не выкладываете неправду или чушь? Хвалите меня и верьте моим словам». За собственными отговорками я не вижу собственных истинных мотивов – простого тщеславия. Заливаясь трелями о том, что все люди имеют право на своё мнение, что восприятие искусства – субъективно, я теряю из виду важную вещь. Всё и правда субъективно. Поэтому – зачем вообще высказывать своё мнение о чём-либо, если его всё равно не разделит никто, кроме тебя?
По этой же причине я никому больше не делаю рекомендаций. Не говорю никому: «Посмотри это, тебе понравится». «Послушай эту песню: сильная вещь». «Прочти эту книгу, она уморительная и жизненная». Каждый раз, когда я пишу отзывы, там нет рекомендации. Можете проверить на досуге, если хотите. Если что-то и рекомендую, то исключительно с целью привлечь внимание к чужой работе, которую точно этим вниманием обделят. Чтобы этим трудягам было не так грустно. К тому же, как показывает опыт, либо мне нравится какой-то совершенно дичайший трэш, в который принято кидаться помидорами, либо что-то относительно нормальное, но это никому не нравится ровно с того момента, когда на вопрос «Как думаешь, стоит ли заценить?» я отвечаю утвердительно. Моя рекомендация = обречение произведения на плевки.
По этой же причине (да, я повторяюсь) я никогда не ставлю оценок тому, на что делаю отзывы. У меня нет своей фишки в виде уникальной шкалы, как у Сокола или Оптимисстера. Или даже как у программы «Полкино». А оценивать что-либо тупо по пяти- или десятибалльной шкале – серо и неоригинально. К тому же, критерии оценки всегда размыты. Совершенно непонятно, что именно и сколько именно вмещает в себя один такой балл. Просматривая фильмы ВГИКовского фестиваля, мне тоже приходилось их оценивать. И я никогда не ставила ничего ниже шестёрки. Из уважения к создателям и их проделанной работе. Ведь меня бы тоже закидывали единицами, это ведь так просто. Один вот мой знакомый как-то поставил фильму целый ноль, но не потому, что с фильмом было что-то не то, а потому, что режиссёр не совсем вежливо с ним обошёлся. Потому, что знакомый оказался обиженкой, и решился на «страшную месть». Видите? Чтобы оценивать чьи-то работы, не обязательно оценивать работы. Оценку можно нарисовать с потолка. Да и кто мы вообще такие, чтобы ставить оценки чьим-то работам? Великие умы? Гениальные критики? Сильные мира сего? Нет. Мы просто снобы, которые не уверены в себе настолько, что искусственно создаём себе иллюзию собственной значимости.
«Они повторяют это снова и снова, как бы убеждая себя…» - Джордж Карлин.
«Я такой офигенно важный! Я ведь такой офигенно важный!» - Макконахи, «Настоящий детектив».

Ко всему прочему, на самом-то деле, хоть каждый человек и имеет право на собственное мнение, именно у меня этого собственного мнения и нет. Я – жертва интернета и клипового мышления. Я не высказываю своё мнение. Я лишь аккумулирую чужие и сравниваю их со своими смутными впечатлениями. Думать самостоятельно я разучилась давно. С тех самых пор, как откопала на YouTube всех своих любимых обзорщиков. Соответственно, минус сто к смыслу «своё мнение» высказывать.
Итак, я больше не буду говорить здесь о том, что мне нравится. Я больше не буду рассказывать, что мне не понравилось. А посему рубрики «Нравится и всё тут» и «Позиция плебея» объявляются закрытыми. Всевозможные списки и топы также появляться тут больше не будут, это уже моветон и признак примитивного блогера. О соционике я тоже писать не буду, меня и так из-за этого считают пятилетней дурочкой и еретичкой. Да и вообще вы все помните, какой орган у меня вместо мозга.
Недавно мне хотелось написать о русской попсе, которая выносит мне мозг своей абсурдной трэшовостью, но я передумала: меньше снобизма! Ведь кому-то эти песни нравятся. А мы ведь очень не любим, когда наши любимые вещи ругают, как бы мы не успокаивали себя, что открыты к любой критике. Не открыты. Мы обижаемся. О вкусах не спорят. Поэтому приходится помалкивать, когда наши вкусы поливают грязью и обзывают нас из-за них идиотами.
В Интернете полно мнений. Верного нет. Каждый, КАЖДЫЙ человек считает нужным что-то там высказать. По любому поводу. Засорять всемирную паутину ещё и «своим» мнением не вижу смысла. Пускай сеть станет хоть чуточку чище. Поток информации нужно уменьшать, иначе будут взрываться головы. Надо в них складывать только то, что действительно важно.


Что же остаётся моему блогу? Всё, что не вписывается в вышеуказанные рамки. Не так уж и мало. Возьмём, пожалуй, новый курс. Устроим маленькую революцию. Хоть в этих изменениях маловато смысла, ровно как и читателей. Но им же лучше. Хотите послушать чужое мнение в интересной форме? Найдите хороших обзорщиков. Благо, их много.
До встречи в следующих записях, если они вообще будут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий