суббота, 13 мая 2017 г.

Ещё об интересах и вкусах

Я частенько излагаю тут нерадостные мысли, которые ни с чем не связаны, а просто случайно возникли в голове, но после этого мои родители всё равно звонят мне и беспокойно спрашивают, что случилось. Да ничего не случилось, просто непредсказуемая логическая цепочка вывела меня на эту мысль. Так и в этот раз.
Немного по поводу интересов и "о вкусах не спорят". В "Экзерсисах шизоида" первый пункт - не надо затевать со мной споров по поводу увлечений и мировоззрения. Немного разверну и приплету сюда один из последних пунктов про личные границы. Как бы мне ни хотелось избежать подобных бессмысленных перепалок, но они всё равно порой случаются. И, как правило, по следующей схеме: вы - нападаете, я - пытаюсь защитить свой интерес. А в итоге вы всё равно говорите, что мой интерес - отстой, после чего я закономерно обижаюсь и сливаюсь. Вы объясняете это всё "желанием подискутировать". На деле же никакой дискуссии нет. Вы просто втаптываете чужие увлечения в грязь и не приводите сколько-нибудь объективных аргументов, почему.
А теперь - причём тут границы. Как я уже говорила, схема споров "Вы - нападаете, я - защищаюсь". И никогда (!) не наоборот. А знаете, почему? Потому что я ваши интересы уважаю и не стремлюсь самоутвердиться за счёт того, что "ваши интересы - отстой". Они не отстой, даже если я с вами не согласна. Если вы вдруг мне скажете, допустим, что любите фильм "Про любовь" Анны Меликян, я предпочту просто промолчать или сказать: "Давай мы не будем об этом говорить: мне этот фильм не нравится, а споры ни к чему не приведут". Вы же так никогда не делаете. И уверена, вы не пойдёте на попятную, когда я попрошу вас не оскорблять, скажем, горячо любимый мной "Запрещённый приём", потому что это будут пустые свары из-за вкусовщины. Наоборот: вы всеми силами будете мне доказывать, что любовь к этому фильму - признак дурновкусия, "и вообще, очень странно, что тебе нравятся такие фильмы: ты же во ВГИКе, вроде, учишься!". Хотя восприятие искусства, вообще-то, вещь очень субъективная, и как раз четыре года в пресловутом ВГИКе и дали мне это понять. Как и восприятие чего-либо в принципе.
Так что вы - не король хорошего вкуса. И я - нет. Поэтому хватит спорить о предпочтениях и нарушать чужие границы. Консенсус всё равно не будет достигнут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий