Я прекрасно
понимала, что за удовольствия надо платить. Платить пропущенной уже в третий
раз парой, сомнительным (однако, немного напоминающим Бизенгаст) фильмом Ханеке, полутора часами езды на метро… Оно стоило не только этого.
В зал пускают
аж за полтора часа до начала, но я умудрилась попасть в Крокус ещё раньше.
Делать было совершенно нечего, так как поглазеть на еду и утварь в остальные
залы (представьте) тоже пускают по билетам. На стенде, где был список выставляемой
продукции, числился и некий производитель под названием Tennant. Зачем я об
этом говорю в отчёте? Потом поймёте. Но моё безделье стоило того.
Попыталась
пробраться в CCH (не просто в зал, а в отделение павильона с ним) с обоих входов,
но получилось только с третьего раза. Опять же, это стоило того.
Крокус Сити
Холл огромен. Там есть большой бар, ещё один большой бар, громадный гардероб,
Музей Муслима Магомаева и аж две площадки для мерчендайзинга. Я исследовала
обе… Диски, винил, сумки, футболки, брелоки и… DVD-диск The Wall, который я уже
почти отчаялась найти. Всё это было там, и ничего из этого я не могла себе
позволить. В кошельке было только сто рублей, и то они нужны мне были для того,
чтобы поесть в столовой… И это было в десять раз меньше, чем стоила желанная
коробочка вместе с содержимым. Поэтому мне пришлось с убитым лицом отойти и
убеждать себя, что «не нужен мне ёжи… DVD-диск никакой» (искажённый копирайт).
Ну совсем-совсем. Мне вовсе не был нужен этот супер-мега-офигенски-крутой диск.
У меня уже есть скачанный фильм, и я такая наглая, что не буду из благодарности
платить за тираж одного из любимейших фильмов… Я повторила это, наверное, раз
двести шесть. Так и вижу эту сцену:
- Наташа, тебе нужен DVD-диск The Wall?
- НЕТ!!! Денег…
Как говорится,
Money – get away.
В общем,
бесплатный сувенир мне всё-таки удалось отхватить: это был буклет с постером,
фотографиями и списком прочих сувениров. И какая разница, что их раздавали всем
желающим. Ведь это стоило того!)
Но, как бы
много людей ни стояло у торговых точек и как бы много буклетов ни разошлось,
была одна вещь, которая захватила абсолютно всех. И… нет, это я пока не про
концерт. Это про ужасную музыку, которая играла перед ним на все этажи.
Единственной рок-песней в этом списке была непонятно как втесавшаяся в
треклист, начинённый Modern Talking и Майли Сайрус, «Гибралтар-Лабрадор».
Зато туалеты (в
отличие от тех, что в павильоне) были прекрасно оборудованы для хардкорных
чокнутых флойдианов (ну, вроде меня…). На смыве надпись «Стоп», белые стены –
идеальное место, чтобы подекламировать собственные стихи, помучиться от
совести, поплакать и попеть.
Опять же, всё
это по-прежнему стоило того.
Звонки там были
довольно специфичные: никогда не слышала, чтобы в зал зазывали трубы.
Я попала в зал.
Первое, что я сказала, было, конечно, «Oh my God, what a fabulous hall!».
А первое, что я увидела – это знаменитый Mr. Screen. Приятно, всё-таки, видеть канонические фишки. Как
выяснилось, это было ещё далеко не всё…
Вот где играла
по-настоящему хорошая музыка: пока зрители искали свои места, звучали песни
Pink Floyd разных лет – те, которые не вошли в концерт. В тот момент я поняла,
что надо бы переслушать Obscured by Clouds и A Momentary Lapse of Reason.
Мистер Скрин, в отличие от меня, совсем не бездельничал: он показывал, как
группа готовится к шоу, что делают техники и осветители (осваивают
иллюзионистские техники и сушат носки на софитах)))), а так же фрагменты из
разных фильмов, которые так или иначе имеют отношение к Флойдам. И «Путешествие
на Луну», и «Волшебник из страны Оз», и, представьте, на экране появлялась даже
ТАРДИС! (Ну, а теперь вспомните про Теннанта))
Но вот погас
свет, раздались овации… Затем – биение сердца. Знаменитый пролог к Тёмной
Стороне Луны. На радуге показалась кардиограмма. Зал взревел. Уже тогда я
поняла, что на концерт пришли не абы кто, а знающие люди.
А экран
показывал коллаж из фрагментов клипов и фотографий. Сквозь пульс пробивались и
упрёки учителя, и возгласы фанатки, и голоса «пушистых тварей с пиктом», и отрывки
из песен, и фрагменты интервью. Экран собирал на себе трещины, покрывался
кирпичными узорами. Затем завертелся сейфовый замок – таймер машины времени.
Назад в 1975-й. Wish You Were Here. И, конечно, без исключения все узнали свист
ветра и незабываемые первые четыре ноты Shine On You Crazy Diamond. Я тогда
очень сильно пожалела, что не знаю всего текста. Очень обрадовало, что песни не
только играли почти что аккорд в аккорд, но и голоса солистов были невероятно
похожи на оригинальные. Если не вглядываться, создавалось ощущение, будто это
сами Гилмор и Уотерс стоят на сцене.
Наша машина
времени made in UK бороздила время и пространство, Звучали песни почти со всех
альбомов, кроме More и Ummagumma, а жаль: хотелось
бы услышать Cymbaline и Granchester Meadows или The Narrow Way. Зато нас
побаловали Astronomy
Domine и Set the
Controls for the Heart of the Sun. Такие вещи даже спустя столько лет
мощно звучат вживую.
Отдельное слово
о свете и эффектах. Им позавидует любое навороченное лазерное шоу. Мне ещё
никогда так не хотелось дотронуться до света рукой. И Mr Screen был на высоте
(во всех смыслах))). На него проецировалась компьютерная анимация, фрактальные
психоделические узоры, фотографии. Причём вот что замечательно: использовались
реальные флойдовские образы, заботливо перерисованные и воссозданные, но сюжеты
не были совершенно скопированы, а сделаны «по мотивам». К примеру, в «Стене» не
было кадров, где рисованный учитель идёт по коридору, а потом отчитывает
куклу-Пинка за партой. Кстати по поводу: очень порадовало, что «The Happiest Days Of Our Lives» и «Another Brick In The Wall, part 2» исполняли как одну песню.
Ещё чуть-чуть о
сет-листе: был забавный момент, когда артисты спели Young Lust и порадовали
мужскую часть аудитории, а потом сыграли Take It Back и вызвали восхищение
сидящих в зале дам (Сразу видно, кто в группе женоненавистник, а у кого жена –
Полли Сэмсон))).
Ещё мы все
стали свидетелями редкого зрелища: живого исполнения The Fletcher's Memorial
Home, которую ныне можно услышать лишь на сольном концерте Уотерса (на который
я тоже не прочь сходить). Что ещё касается зрелищ: мы видели легендарную
надувную свинью, которая была вынуждена (из-за маленьких размеров сцены)
скромно полетать в уголке.
Но, помимо
зрелища, концерт ещё был и нереальным слышищем! Особенно это касается исполнения
The Great Gig In The Sky. За Клер Торри пела девушка с невероятно сильным
голосом – по-моему, одни из самых громких оваций были на этой песне. Помню, я
даже прослезилась: вот чего я точно больше не услышу вживую. Отдыхайте, мистер
Райт. Играйте великие концерты на небесах…
В финале шоу
группа с грустью в голосе объявила, что должна отыграть заключительную часть
концерта. Мы снова очутились в 1979-м… Is there anybody out there? И тут началась песня,
которую я подпевала от первого до последнего слова. Comfortably Numb. Это выступление
оказалось настоящей пьесой: на сцену вышел один из солистов в белом халате,
затем подошёл мимо торшера и телевизора к креслу, где лежал «мистер Флойд» без
сознания. Тем временем Mr Screen продолжал свою работу. Маленький экран в
«номере» тоже не стоял без дела, но показывали там не Тома и Джерри, не
Dambusters, а – что бы вы думали? – The Wall! Вы скажете: «Но как ты, с плохим зрением, в темноте и с
маленького экранчика, поняла, что там показывали?». Я отвечу: «Вы
недооцениваете мою фанатскую мощь! Некоторые вещи и лица я распознаю за сто
километров без очков!». Впрочем, я шучу: это, конечно, был не тот маленький
телевизор, как в фильме, а нормальная плазма с довольно большой диагональю.
Но апогеем
номера было не это. Когда был спет последний припев, над сценой повис серебряный
шар. И это была ещё одна фирменная флойдовская изюминка.
И это был ещё
не конец. Артисты вышли на бис и исполнили Run Like Hell. Я шаталась в такт,
как и на некоторых других песнях, хоть и стеснялась: всё-таки, вокруг меня
сидели серьёзные взрослые люди. Как ни странно, а дети в зале тоже были (и я
имею в виду не себя).
Хотелось бы, конечно, услышать ещё Echoes, In The Flesh, Dogs of War, Nobody Home, The Trial, Us and Them и Wearing the Inside Out…
Возвращалась я
в метропоезде, полном флойдианов. Представьте себе – целый поезд!.. Но обратно
не хотелось, как обычно после крутых концертов. Хотелось запереться в «комнате
для рефлексии» и повторять, что я НЕ хочу домой, снимать значок с воротника и
покидать шоу… и что мне по-прежнему не нужен диск. Хотя кому я вру. Причём так
неумело.
Многие довольно
критично относятся к трибьют-бэндам, но мне кажется, что ничего плохого в этом
нет. Мы ведь больше не увидим Pink Floyd в туре. А слушать такую масштабную
музыку в живом исполнении – одно счастье. И это стоит того.
Как будто побывал на концерте...
ОтветитьУдалить