среда, 2 января 2019 г.

В некотором царстве, в тоталитарном государстве…

  Думаю, все помнят то мозговыносительное переосмысление «Щелкунчика» от Кончаловского. Ну, то самое, где крысы-нацисты и пение Киркорова (с этим «повезло» только нашей локализации, а ведь это показывалось и за рубежом…). Фильм очень многих покоробил, возмутил, напугал и вызвал ещё тучу негативных эмоций. И я подумала: а что было бы, возьми Кончаловский за основу не «Щелкунчика», а какую-нибудь другую известную сказку? Итак, включаю свою больную фантазию на полную мощность…



1.      Золушка
Итак, Золушка проживает в стране, где царит дичайший тоталитаризм. У «короля» есть несколько инакомыслящий сын, и это инакомыслие тщательно скрывается. Король пытается женить сына, чтобы тот стал более образцовым, и специально для этого собирает бал. Золушка же не покладая рук трудиться в спецлагере, которым заправляет мачеха. Отец Золушки был инакомыслящим, и, когда он женился на мачехе, она сдала его властям, а падчерицу отправила в лагерь. Золушка всем сердцем ненавидит тоталитарного короля, который погрузил королевство во мрак и стал причиной гибели её отца. Золушку навещает крёстная фея и сообщает, что на балу они смогут совершить покушение на короля. Фея даёт Золушке поддельные документы и платье для маскировки, но покушение нужно провернуть ровно до двенадцати. На балу Золушка встречает принца. Сначала она отнеслась к нему с предубеждением, но, увидев, что он сам – инакомыслящий, проникается к нему симпатией. Принц тоже видит, что она слишком измученная для принцессы, и решает помочь ей с покушением. Но вот беда: часы бьют двенадцать, Золушка в спешке убегает и оставляет улику в виде туфельки. Её ищут, но с помощью не примерок туфельки, а допросов с пристрастием. След ведёт в лагерь мачехи. Золушка уже раскаивается за свою дерзость, из-за которой пострадало столько людей, и сдаётся. Вместе с феей и принцем они всё-таки свергают короля, и всё становится хорошо.

2.      Красавица и чудовище
Тоталитарное королевство. Где-то в лесу есть жуткий замок, в который никто не заглядывает. Белль не хочет быть простой домохозяйкой, и все её за это считают сумасшедшей. Однажды её отец забредает в проклятый замок и срывает для дочки розу, навлекая на себя гнев Чудовища. Узнав об этом, Белль, знающая толк в тоталитарных нравах, понимает, что нужно взять вину на себя. Она едет сама к Чудовищу. И тут бы начаться детской версии «Ночного портье», да не тут-то было. Выясняется, что Чудовище притесняют за то, что оно – чудовище, хотя никому не делало зла и вообще белое и пушистое. Мало того, это вообще конкурент тоталитарного короля, которого сам король и превратил в монстра, чтобы убрать! И теперь Белль обвиняют в сотрудничестве с врагом и готовы поднять на вилы, потому что злая пропаганда уже обрисовала свою версию событий. Но чудовище расколдовывают, правда открывается, и короля свергают. И куда же без образцового арийца Гастона, да, он тоже тут есть.

3.      Пиноккио
Такую интерпретацию уже снимает Гильермо Дель Торо. Только там про итальянских фашистов.

4.      Новое платье короля
Ну, тут всё предельно просто. Сказка о пропаганде. Даже и добавить нечего. Главное, при экранизации сгустить краски нужных оттенков и добавить аутентичных деталей.

5.      Белоснежка
Тоталитарная королева захватила власть. Муж-король оставил ей дочь, которая соответствовала стандартам красоты больше. Чтобы ни у кого не возникало вопросов из-за такого чудовищного противоречия (какого чёрта всем правит кареглазая брюнетка, а не голубоглазая блондинка), королева решила избавиться от падчерицы, но та спаслась и примкнула к семи гномам-партизанам. Они ныкались в лесах и вели подрывную деятельность, пока ищейки королевы тщетно пытались их разыскать. «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам», - решила королева и, с помощью маскировки отыскав Белоснежку, отравила её яблоком. Но её спасает инакомыслящий принц, который ныкался в тех же лесах. Вместе они свергают королеву и сами становятся во главе государства.

6.      Гензель и Гретель
Ну, эта сказка сама собой напрашивается на такую интерпретацию) Пряничный домик – понятие растяжимое. В этой версии ведьма и её обиталище – это метафора на старую добрую пропаганду. Детей завлекает туда всякими заманчивыми ништяками, но в какой-то момент они понимают, что их обманывают и хотят съесть (используя при готовке один известный агрегат), поэтому они побеждают ведьму. А вообще в сказках братьев Гримм даже краски сгущать не надо: там и так жесть и куча крови.

7.      Волшебник страны Оз
Тут придётся сделать совершенно неканоничный сюжетный поворот. На самом деле, Гудвин – самозваный диктатор, который всем втирает очки зелёного цвета, искажающие восприятие реальности. А ведьмы добрые, и вообще пытаются его свергнуть, но, понятное дело, пропаганда создала образ врага в их лице. А добрая волшебница из страны жевунов, встретившая Дороти-Элли в самом начале, - союзница зелёного диктатора, завербовавшая главную героиню на их сторону. Дровосек, Лев и Страшила поверили им так легко потому, что обитали вдали от этих политических интриг и были попросту не в курсе. Единственным способом победить влияние Гудвина было, конечно, переобувание из красных башмачков…

8.      Снежная королева
Нордическая красотка Снежная королева с помощью волшебного осколка льда внушает голубоглазому блондину Каю, что он – избранный, и уводит в своё тоталитарное царство ледяных болванов. Герда идёт его спасать.

9.      Бонус: Приключения Незнайки.
Эта сказка не так известна, как предыдущие, но и тут есть, где развернуться. Замени общественный строй городов коротышек с коммунизма на кое-что другое, и Незнайка превратится в притесняемый асоциальный элемент, который со свойственным ему бунтарством будет сопротивляться системе. Готово. Вы восхитительны!

На самом деле, даже с учётом моей больной фантазии, мне лень расписывать другие сказки. Рецепт универсален: берёшь злодея и делаешь его до кучи ещё и диктатором, а остальное – уже дело наживное. Конечно, я не Кончаловский, и не вынашивала идеи таких «интерпретаций» и года. Я просто состряпала их на коленке и, конечно, никак не буду воплощать. Это была лишь скверная шутка. За психику своих детей можете не бояться.